"Выделенки" замедлили скорость движения в Москве
Средняя скорость на магистралях со спецполосами упала за год на 10 процентовСредняя скорость движения на 13 магистралях в Москве, где есть специальные полосы для движения общественного транспорта, с ноября 2011 года по ноябрь 2012 года снизилась на 10 процентов. Соответствующие данные после анализа информации от 46 тысяч автомобилей с системами спутникового слежения привели специалисты компании "Геолайф", сообщает "Коммерсантъ".
Особое ухудшение ситуации зафиксировано на Волоколамском шоссе на участке от Митино до Ленинградского проспекта. В сторону области скорость здесь снизилась на 23,6 процента, в сторону центра – на 20,2 процента. При этом в вечернее время по направлению из центра города скорость на "Волоколамке" упала на 33,5 процента, что является рекордным показателем. Эксперты объяснили это тем, что у магистрали недостаточная пропускная способность. Особенно остро она ощущается в районе станции метро "Тушинская" и при пересечении канала имени Москвы.
Серьезное ухудшение также испытало и Варшавское шоссе. Здесь скорость движения по направлению в область упала на 31,5 процента.
Несмотря на общую тенденцию к замедлению скорости транспорта из-за "выделенок", в Москве все же обнаружились участки, где вывод общественного транспорта из общего потока положительно сказался на общей скорости движения. В частности, на 9,2 процента выросла скорость на Алтуфьевском шоссе в центр и на 10,6 процента на проспекте Вернадского в сторону области.
При этом на Алтуфьевском шоссе зафиксировано серьезное падение скорости потока в область – минус 18,6 процента. Специалисты "Геолайфа" объяснили такое положение дел большим количеством левых поворотов, что создает на магистрали места с эффектом "бутылочного горлышка".
Ранее "Геолайф" опубликовал данные, согласно которым скорость движения в Москве ежегодно снижается на пять процентов, а в отдельных районах города этот показатель достигает 15 процентов. Специалисты отметили, что через некоторое время (какое именно – не сообщается) движение в столице остановится и те средства, которые сейчас тратят на развитие дорог, окажутся в несколько раз меньше убытков от полной остановки транспорта.
До конца 2013 года московские власти намерены довести общее число выделенных полос в Москве до восемнадцати, часть из которых будет ограждена от оставшейся проезжей части специальными столбиками и бордюрами.