Опубликовано 18 декабря 2012, 15:35

"Выделенки" замедлили скорость движения в Москве

Средняя скорость на магистралях со спецполосами упала за год на 10 процентов
Средняя скорость движения на 13 московских магистралях, где работают полосы для общественного транспорта, упала за год на 10 процентов. При этом на ряде дорог в определенных направлениях скорость потока благодаря "выделенкам" все же смогла увеличиться.
Фото Артема Житенева, РИА Новости
Фото Артема Житенева, РИА Новости

Средняя скорость движения на 13 магистралях в Москве, где есть специальные полосы для движения общественного транспорта, с ноября 2011 года по ноябрь 2012 года снизилась на 10 процентов. Соответствующие данные после анализа информации от 46 тысяч автомобилей с системами спутникового слежения привели специалисты компании "Геолайф", сообщает "Коммерсантъ".

Особое ухудшение ситуации зафиксировано на Волоколамском шоссе на участке от Митино до Ленинградского проспекта. В сторону области скорость здесь снизилась на 23,6 процента, в сторону центра – на 20,2 процента. При этом в вечернее время по направлению из центра города скорость на "Волоколамке" упала на 33,5 процента, что является рекордным показателем. Эксперты объяснили это тем, что у магистрали недостаточная пропускная способность. Особенно остро она ощущается в районе станции метро "Тушинская" и при пересечении канала имени Москвы.

Серьезное ухудшение также испытало и Варшавское шоссе. Здесь скорость движения по направлению в область упала на 31,5 процента.

Несмотря на общую тенденцию к замедлению скорости транспорта из-за "выделенок", в Москве все же обнаружились участки, где вывод общественного транспорта из общего потока положительно сказался на общей скорости движения. В частности, на 9,2 процента выросла скорость на Алтуфьевском шоссе в центр и на 10,6 процента на проспекте Вернадского в сторону области.

При этом на Алтуфьевском шоссе зафиксировано серьезное падение скорости потока в область – минус 18,6 процента. Специалисты "Геолайфа" объяснили такое положение дел большим количеством левых поворотов, что создает на магистрали места с эффектом "бутылочного горлышка".

Ранее "Геолайф" опубликовал данные, согласно которым скорость движения в Москве ежегодно снижается на пять процентов, а в отдельных районах города этот показатель достигает 15 процентов. Специалисты отметили, что через некоторое время (какое именно – не сообщается) движение в столице остановится и те средства, которые сейчас тратят на развитие дорог, окажутся в несколько раз меньше убытков от полной остановки транспорта.

До конца 2013 года московские власти намерены довести общее число выделенных полос в Москве до восемнадцати, часть из которых будет ограждена от оставшейся проезжей части специальными столбиками и бордюрами.