Опубликовано 27 апреля 2012, 16:27

Журналисты разоблачили уловки Сенны и Баттона на Гран-при Бахрейна

Поломки болидов этих пилотов могли быть смоделированы для того, чтобы безнаказанно сменить коробки передач
Немецкие журналисты предположили, что команды Williams и McLaren специально смоделировали технические дефекты на болидах своих пилотов во время гонки в Бахрейне. Сход из-за поломок позволит Бруно Сенне и Дженсону Баттону воспользоваться новыми коробками передач на Гран-при Испании.
Дженсон Баттон за рулем болида
Дженсон Баттон за рулем болида
© McLaren

Журналисты немецкого издания Auto Motor und Sport раскрыли истинные причины сходов Бруно Сенны и Дженсона Баттона на последних кругах Гран-при Бахрейна. Корреспонденты считают, что команды Williams и McLaren специально смоделировали технические дефекты на болидах своих пилотов, чтобы те не увидели клетчатого флага. Сход с дистанции дал право безнаказанно сменить коробку передач обоим спортсменам – новый агрегат поможет гонщикам на следующем этапе Формулы-1 в Испании.

Проблемы Williams с трансмиссией Hewland начались в первый же день Гран-при Бахрейна: в пятницу, 20 апреля, устройство вышло из строя на машине Пастора Мальдонадо. Венесуэльцу сменили поврежденную деталь, однако это не помогло пилоту завершить гонку. Опасаясь похожих проблем, в Williams могли зазвать партнера Мальдонадо Бруно Сенну в боксы для технического схода. На момент прекращения борьбы бразилец занимал 14 место и не претендовал на попадание в очковую зону, что делало его сход совершенно безболезненным. Теперь оба пилота Williams смогут начать Гран-при Испании с новой коробкой передач – и ни один из них не понесет за это наказания.

Похожую уловку применили в McLaren с Дженсоном Баттоном. На 53-м круге гонки на "Сахире" британец стал жертвой прокола заднего левого колеса, что заставило чемпиона мира 2009 года сразу же совершить пит-стоп для смены резины. Остановка в боксах отбросила Баттона на 13-ю строчку, лишив шанса на очки. После этого Дженсон показал лучшее для себя время на втором секторе трассы, а затем заехал в боксы, сославшись на поломку дифференциала. В Auto Motor und Sport назвали такой поступок тактической уловкой.

Журналисты также выяснили, что первоначальный прокол шины был вызван перегревом покрышки от потока отработанных газов, которые дули на нее через выхлопную трубу. Эту версию косвенно подтвердил сам Баттон в интервью официальному сайту McLaren: "Я думаю, первоначальной проблемой стала поломка выхлопной системы, затем случился прокол колеса, а закончилось все отказом дифференциала".

На предстоящих тестах Формулы-1 в Мюджелло McLaren опробует новую конфигурацию задней части болида – ожидается, что доработанная версия позволит повысить темп болида. Сложность заключается в том, что для внедрения этой конструкции в существующий болид инженерам придется модифицировать коробку передач, что приведет к нарушению пломбы FIA и штрафу в виде прибавки пяти позиций к квалификационному результату. Сход Баттона в Бахрейне позволит избежать этого сценария и опробовать новинку уже на Гран-при Испании. Льюису Хэмилтону, который добрался до финиша в Манаме, придется подождать, пока его коробка передач выработает положенный ресурс в пять гонок подряд – это произойдет в июне на этапе в Канаде.