Опубликовано 30 января 2014, 19:42

Баттон призвал клиентов Mercedes-Benz объединиться для борьбы с Renault и Ferrari

Пилот команды McLaren предложил обмениваться данными об использовании нового двигателя Формулы-1
Гонщик McLaren Дженсон Баттон обратился ко всем командам Формулы-1, использующим двигатели Mercedes-Benz, с предложением объединить усилия по доводке нового мотора. Вместе с McLaren немецкие силовые агрегаты установлены на болиды Williams, Force India и Mercedes AMG.
Дженсон Баттон за рулем болида McLaren на тестах в Хересе
Дженсон Баттон за рулем болида McLaren на тестах в Хересе
© James Moy Photography

Гонщик McLaren Дженсон Баттон обратился ко всем командам Формулы-1, использующим двигатели Mercedes-Benz, с предложением объединить усилия по доводке нового мотора. Вместе с McLaren немецкие силовые агрегаты установлены на болиды Williams, Force India, а также на шасси заводского коллектива Mercedes AMG. По мнению британского спортсмена, кооперация между этими коллективами поможет им одолеть соперников с моторами Ferrari и Renault.

"Очевидно, мы с [пилотом Mercedes AMG] Нико Росбергом работаем по разным программам. Мы используем разные режимы двигателя и проверяем разные узлы, – цитирует Баттона Autosport. – С обеих машин поступает очень важная информация. Болиды Force India и Williams также собрали немалый километраж. Разумеется, все участники Формулы-1 соревнуются друг с другом, но чем большим объемом данных мы сможем обменяться, тем лучше это отразится на наших выступлениях в чемпионате. Нам следует работать сообща».

"Двигатель очень оборотистый. С точки зрения гонщика он ощущается так, словно это самый мощный мотор, которым мне доводилось управлять", -- охарактеризовал 1,6-литровый турбомoтор V6 Mercedes-Benz Дженсон Баттон.

В 2014 году все команды используют силовые агрегаты, построенные в соответствии с новым техническим регламентом. Каждая установка состоит из двигателя внутреннего сгорания, турбокомпрессора, двух систем рекуперации энергии (ERS) и энергоблока, накапливающего электричество. В первые два дня коллективных тестов наибольшие трудности с мотором для 2014 года возникли у Renault: клиенты французской фирмы не смогли провести полноценные испытания из-за нарушения связи между энергоблоком и тепловым генератором, входящим в состав ERS. Силовые установки Mercedes-Benz, напротив, показали себя наиболее результативными: именно машины с немецкими двигателями преодолели наибольшую дистанцию на тестах.

Осуществление просьбы Баттона осложняется тем, что в 2015 году McLaren перейдет на моторы Honda. Глава автоспортивного подразделения концерна Daimler Тото Вольфф не раз говорил, что для Mercedes-Benz особенно важно не допустить утечки интеллектуальной собственности к конкурентам.