Опубликовано 30 января 2014, 16:12

Квят пропустил тесты Формулы-1 из-за отказа энергоблока Renault

Неполадки с силовой установкой привели к срыву испытательных программ команд Red Bull и Toro Rosso
Российский гонщик Формулы-1 Даниил Квят пропустил второй день тестов из-за проблем с силовой установкой его автомобиля. Агрегат Renault, которым оснащаются болиды команд Red Bull и Toro Rosso, пришлось демонтировать из-за неправильного взаимодействия энергоблока с тепловым генератором.
Даниил Квят с инженером команды Toro Rosso
Даниил Квят с инженером команды Toro Rosso
© James Moy Photography

Российский гонщик Формулы-1 Даниил Квят пропустил второй день коллективных тестов в Хересе из-за проблем с силовой установкой его автомобиля. Как сообщает Auto Motor und Sport, агрегат Renault, которым оснащается болид Toro Rosso STR9, пришлось демонтировать из-за неправильного взаимодействия энергоблока с тепловым генератором. Последнее устройство носит аббревиатуру MGUH (Motor Generator Unit - Heat) и служит для ускорения турбины.

И энергоблок, и тепловой генератор входят в состав системы рекуперации энергии ERS – с 2014 года этот узел является неотъемлемой частью силовой установки Формулы-1. Поставщиком Scuderia Toro Rosso является Renault. Вместе с конюшней из Фаэнцы французский автопроизводитель снабжает двигателями Red Bull Racing, Caterham и Lotus. Примечательно, что при проектировании ERS специалистам "Рено" помогали инженеры команды Lotus.

В разговоре с корреспондентом газеты Bild автоспортивный советник компании Red Bull Хельмут Марко заявил: "Возникшая проблема похожа на ситуацию, при которой программное обеспечение неправильно работает в сочетании с деталями компьютера". Ведущий моторист Renault Реми Таффен указал, что сложности возникли с процессом накапливания электричества в топливной ячейке.

Трудности с силовым агрегатом Renault усугубляются плотной компоновкой деталей в задней части болидов Red Bull и Toro Rosso: механикам требуется много времени, чтобы добраться до проблемных агрегатов и извлечь их из машин. В этом отношении сотрудникам Caterham оказалось чуть проще, чем их коллегам из других команд.

Для устранения неисправностей моторостроительному подразделению Renault пришлось самолетом отправлять в Херес запасные детали. Реми Таффен пообещал, к началу третьего дня испытательных заездов все клиенты французского производителя получат функционирующие силовые установки и смогут приступить к полноценным тестам. За руль Toro Rosso в этот день сядет Жан-Эрик Вернь. Его напарник Даниил Квят займет место в кокпите STR9 в пятницу, 31 января.