BYD пообещал сравнять скорость зарядки электрокаров со скоростью заправки на АЗС
Правда, пока настолько мощных зарядных станций нет/imgs/2025/03/18/08/6760456/5192d6ccf13d5e5f4aa214c4d779fa5219bd4b75.png)
Электрокары на новой платформе смогут заряжаться на станциях мощностью 1000 киловатт, сказал основатель BYD Ван Чуаньфу в ходе прямой трансляции из головного офиса в Шэньчжэне. Тяговая батарея поддерживает зарядку током 10С (то есть в десять раз выше номинальной емкости в ампер-часах).
Такая зарядка всего за пять минут добавит энергии, которой хватит на 400 километров пути, заверяют в BYD. То есть скорость будет сопоставима со скоростью заправки топливных машин. Столь мощных зарядок, правда, пока нет, но BYD обещает установить по всему Китаю более четырех тысяч единиц. При этом сроки компания не называет.
Han L EV получит литий-железо-фосфатный (LFP) аккумулятор емкостью 83,2 киловатт-часа. Его запас хода по китайскому циклу CLTC — 601-701 километр. То есть за пять минут батарею можно будет зарядить примерно на 60 процентов.
Седан получит единственный 670-сильный электромотор в «базе», а в топовом варианте — двухмоторную установку на 1086 сил. Разгон с места до 100 километров в час займет 2,7 секунды. Предзаказ уже открыт: новинка стоит от 270 000 юаней, или чуть больше трех миллионов рублей. Это сравнимо с ценой Xiaomi SU7 без приставки Ultra.