Китайский BYD спустил на воду крупнейший в мире корабль-автовоз
Гигантский ролкер Shenzhen претендует на звание самого чистого в мире/imgs/2025/01/18/19/6710811/8c9809cbefe400a5a4e3ede00e101bc2bc0755ef.jpg)
Силовая установка работает на сжиженном природном газе (пропане) или традиционном судовом топливе (мазут). Для оптимального энергопотребления установлены стационарные батареи BYD Box. Вероятно, на электротяге Shenzhen сможет находиться на стоянках или в зонах с низким уровнем выбросов для снижения расхода топлива. Подробности о гибридной системе не приводятся.
Китайский BYD активно наращивает флот для экспорта автомобилей. В январе 2024 года у автогиганта появился первый ролкер под названием Explorer, затем на воду спустили Changzhou, Hefei, а теперь и Shenzhen. Парк кораблей-автовозов планируют увеличить до восьми единиц к началу 2026 года, что позволит BYD не зависеть от сторонних перевозчиков.
Китай за несколько лет превратился в крупнейшего экспортёра автомобилей в мире, и морские суда для перевозки машин оказались в дефиците. Ранее местные верфи собирали по четыре автовоза в год, а теперь производственные мощности пришлось увеличить в десять раз.