Китайский стартап, обещавший выпустить кроссовер с 48-дюймовым экраном, обанкротился
Перспективная компания из Гонконга стала жертвой пандемииСтартап Byton, или Nanjing Zhixing New Energy Vehicle Technology Development Co., Ltd., был основан в 2017 году предпринимателем Дэниелем Кирхертом, ранее работавшим в BMW. Уже через два года компания, профилем которой стали электрокары, представила на автосалоне во Франкфурте свой первый автомобиль M-Byte, причем в серийном статусе.
Электрокар получил купеобразный кузов с низкой крышей и вставку-«лезвие», подчеркивающую кромку капота и разделяющую фары. Главной особенностью салона стал гигантский изогнутый экран размерностью 48 дюймов, управлять которым можно было с помощью дополнительных мини-дисплеев, голоса и жестов.
Начальную версию обещали оснастить 272-сильным электромотором на задней оси и аккумулятором емкостью 72 киловатт-часа, обеспечивающим до 360 километров хода на одной зарядке. Был предусмотрен и более мощный вариант с 408-сильным двигателем и батареей на 95-киловатт часов. Заявленный запас хода такого M-Byte составлял 435 километров.
Однако перспективная модель так и не увидела свет. Год назад у стартапа начались проблемы с поставками из-за пандемии, которые привели к массовым увольнениям сотрудников и банкротству его немецкой «дочки» Byton GmbH.
В начале нынешнего года поддержать Byton пообещал один из крупнейших производителей электроники в мире – тайваньский Foxconn, который намеревался вложить в бренд 200 миллионов долларов. Однако, как сообщает Bloomberg, в дело вмешался китайский автопроизводитель FAW, владеющий 20 процентами Byton, и поставил во главу стартапа одного из своих топ-менеджеров. Планы FAW, как и дальнейшая судьба Byton, пока не раскрываются.
На прошлой неделе компания Baidu, которую называют «китайским Google», рассказала об «умном» электрокаре собственной разработки. Модель выйдет на рынок под шильдиком Jidu Auto и из-за обилия высокотехнологичных систем будет похожа на робота.