Citroen C4 Cactus стал серийным
Кузов нового кроссовера Citroen оснастили защитными воздушными подушкамиКомпания Citroen официально представила новый кроссовер, который получил название C4 Cactus. Концептуальный предвестник модели дебютировал в сентябре 2013 года в рамках автосалона во Франкфурте.
От прототипа серийная модель унаследовала панели Airbump, которые располагаются на переднем и заднем бамперах, а также на бортах кроссовера. Эти элементы, благодаря своей структуре, напоминающей накачанные воздухом подушки, помогают избежать повреждений кузова при небольших ударах.
Кроссовер C4 Cactus унаследовал от концептуального предшественника и оформление салона с семидюймовым центральным дисплеем, который отвечает за управление, например, климатической установкой и мультимедийной системой, и отсутствующим селектором коробки передач – его заменяют кнопки. При этом серийная модель обзавелась круглым рулевым колесом с подрезанной нижней частью (у прототипа руль был прямоугольным), а в центре переднего дивана, который заменяет пару отдельных кресел, появился рычаг стояночного тормоза. Слегка изменились цифровая приборная панель и воздуховоды вентиляционной системы.
Пассажирская подушка безопасности в C4 Cactus располагается не в центральной консоли, а в крыше. Это решение позволило организовать дополнительные ниши для хранения вещей.
Citroen C4 Cactus первым из "Ситроенов" получит новую мультимедийную систему, которая позволяет загружать дополнительные приложения. В частности, автомобилист сможет получать информацию о ближайших заправочных станциях, отелях и ресторанах, а также данные о загруженности дорог в режиме реального времени. Подобный комплекс ранее дебютировал на Peugeot 208.
Новый кроссовер оснащен панорамной крышей с повышенной степенью защиты от ультрафиолетовых лучей, а форсунки омывателя лобового стекла здесь размещены непосредственно на "дворниках". Подобная схема позволяет более качественно чистить стекло и уменьшает расход используемой жидкости.
Издание Autocar сообщает, что "Кактус" делит платформу с Citroen C3 и Peugeot 208. При этом шасси и кузов "Кактуса" изначально разрабатывалось с учетом ограничений максимальной скорости на отметке 190 километрами в час. Установив данный лимит инженерам удалось оптимизировать массу и размеры элементов подвески, тормозных механизмов и системы охлаждения. В результате, масса базовой версии кроссовера составляет всего 965 килограммов, что на 200 килограммов меньше по сравнению с хэтчбеком C4.
Столь заметной экономии массы удалось достичь благодаря применению высокопрочных сталей и алюминия, из которого изготовлен, например, капот. А установка цельного заднего дивана позволила сэкономить еще шесть килограммов.
Габаритная длина новинки составляет 4,16 метра, ширина – 1,73 метра, а высота – 1,48 метра. Колесная база равна 2,6 метра. Таким образом, кроссовер на 169 миллиметров короче, на 59 миллиметров уже и на 9 миллиметров ниже хэтчбека C4, тогда как колесная база этих моделей идентична. Объем багажника "Кактуса" равен 358 литрам.
Моторная гамма C4 Cactus включит в себя два бензиновых и два дизельных мотора. Первые выдают 82 и 109 лошадиных сил, вторые – 92 и 100 сил. Уровень вредных выбросов наименее мощной бензиновой версии составляет менее 100 граммов на километр пробега, самой слабой дизельной модификации – 82 грамма на километр. Двигатели будут сочетаться либо с механической, либо с роботизированной коробками передач. Появится ли у "Кактуса" полноприводные модификации – пока не уточняется.
Публичный дебют новинки пройдет на Женевском автосалоне в начале марта текущего года.