Опубликовано 18 сентября 2014, 17:28

«Ситроен» перевел «Кактус» на сжатый воздух

Французский производитель подготовил сверхэкономичную версию кроссовера
Компания Citroen построила сверхэкономичную версию кроссовера C4 Cactus, расходующую два литра топлива на 100 километров пробега. Премьера концепт-кара, получившего в названии приставку Airflow 2L, состоится в октябре на Парижском моторшоу.
Citroen C4 Cactus Airflow 2L
Citroen C4 Cactus Airflow 2L
© Citroen

Компания Citroen построила сверхэкономичную версию кроссовера C4 Cactus, расходующую два литра топлива на 100 километров пробега. Премьера концепт-кара, оснащенного гибридной силовой установкой, способной работать на сжатом воздухе, состоится в октябре на Парижском моторшоу.

Новинка получила особый передний бампер с тремя подвижными заслонками, которые регулируют охлаждение элементов силовой установки, боковые воздухозаборники, регулируемые закрылки на задних стойках, а также 19-дюймовые колесные диски с подвижными пластинами, которые могут автоматически закрываться ради улучшения аэродинамики, и шинами с пониженным сопротивлением качению.

«Ситроен» перевел «Кактус» на сжатый воздух

Помимо этого, боковые зеркала заднего вида заменили небольшими камерами, обычную крышу поликарбонатной, а воздушные панели на боковинах кузова элементами из карбона. По словам представителей производителя, благодаря всем доработкам аэродинамика прототипа улучшилась на 20 процентов, по сравнению с серийной моделью.

«Ситроен» перевел «Кактус» на сжатый воздух

В архитектуре кроссовера инженеры применили алюминий, композитные материалы и высокопрочную сталь, за счет чего масса «Кактуса» уменьшилась на 100 килограммов – до 865 килограммов.

«Ситроен» перевел «Кактус» на сжатый воздух

Впервые гибридная силовая установка PSA Peugeot Citroen, в которой электромотор заменили на воздушную помпу, была представлена в январе прошлого года.

В состав гибридной силовой установки C4 Cactus Airflow 2L входит 82-сильный трехцилиндровый бензиновый мотор 1.2, два бака для сжатого воздуха, гидравлические помпа и двигатель, а также специальная автоматическая трансмиссия с планетарной передачей. Прототип имеет три режима езды: на бензине, на воздухе, а также при совместной работе обоих агрегатов.

Автомобиль использует вариант системы рекуперации энергии при торможении, однако накапливает не электричество, а воздух. Во время замедления подключенный к планетарной трансмиссии насос перекачивает жидкость через гидравлический мотор, сжимая воздушную пружину и накапливая воздух в баллоне. При разгоне происходит обратный процесс, а гидравлический мотор работает вместе с ДВС.

«Ситроен» перевел «Кактус» на сжатый воздух

Инженерам удалось понизить потери на трение у ДВС на 20 процентов. В конструкции машины использовали специальные полимерные втулки и моторное масло пониженной вязкости.

«Ситроен» перевел «Кактус» на сжатый воздух

В Париже также состоится дебют концептуального варианта хэтчбека 208, который получил гибридную силовую установку с воздушной помпой. Как и у нового «Кактуса», расход топлива прототипа не превышает двух литров бензина на 100 километров пробега.