Опубликовано 07 декабря 2012, 16:27

В 2013 году в Формуле-1 появится еще одна европейская гонка

FIA модифицировала календарь чемпионата мира ради этапа в Турции или Австрии
Международная автомобильная федерация модифицировала календарь Формулы-1 на 2013 год ради добавления нового этапа на территории Европы. Гран-при Германии перенесли с 14 на 7 июля. Это позволило FIA добавить еще одну гонку на 21 июля. Заезд пройдет либо в Турции, либо в Австрии.
Гран-при Турции 2009 года
Гран-при Турции 2009 года
© Glenn Dunbar/LAT Photographic (Williams)

Международная автомобильная федерация (FIA) модифицировала календарь Формулы-1 на 2013 год ради добавления нового этапа на территории Европы. Как сообщает официальный сайт FIA, Гран-при Германии перенесли с 14 на 7 июля. Благодаря этому между немецкой и венгерской гонкой возник трехнедельный перерыв, сделавший возможным организацию дополнительного заезда. Новый этап состоится 21 июля 2013 года.

Новая версия календаря Формулы-1 на 2013 год

НомерДатаНазвание
117 мартаГран-при Австралии
224 мартаГран-при Малайзии
314 апреляГран-при Китая
421 апреляГран-при Бахрейна
512 маяГран-при Испании
626 маяГран-при Монакo
79 июняГран-при Канады
830 июняГран-при Великобритании
97 июляГран-при Германии
1021 июля--
1128 июляГран-при Венгрии
1225 августаГран-при Бельгии
138 сентябряГран-при Италии
1422 сентябряГран-при Сингапура
156 октябряГран-при Кореи
1613 октябряГран-при Японии
1727 октябряГран-при Индии
183 ноябряГран-при Абу-Даби
1917 ноябряГран-при США
2024 ноябряГран-при Бразилии

FIA не назвала страну, в которой пройдет июльская гонка, однако зарубежные СМИ указали двух претендентов: Турцию и Австрию. Возможный организатор будущего Гран-при Турции Вурал Ак в интервью информационному агентству Anatolia рассказал, что достиг принципиальной договоренности с генеральным промоутером Формулы-1 Берни Экклстоуном о деталях соглашения. При этом бизнесмен сказал, что гонка на трассе "Истанбул-парк" намечена не на 21, а на вторник, 23 июля.

Для оплаты вступительного взноса за право проведения Гран-при турецкой стороне придется потратить около 20 миллионов долларов, из которых 13,5 должно выделить правительство. Глава турецкой федерации автоспорта TOSFED Демире Бербероглу отметил, что решение о субсидировании национального этапа Формулы-1 примет лично премьер-министр страны. Между тем, министр по делам молодежи и спорта Турции Суат Кылыч выступил против государственных гарантий.

"Возрождение Гран-при Формулы-1 в Стамбуле не входит в планы правительства. Если гонка состоится, то только за счет частных инвесторов, – цитирует Кылыча Spor Aktif. – Госбюджет не может платить 13,5 миллионов долларов за гонку в то время, как вся выручка уходит организаторам чемпионата».

Если генеральный промоутер чемпионата мира не договорится с турками о новом контракте, Формула-1 может приехать на австрийскую трассу Red Bull Ring, которой владеет основатель Red Bull Дитрих Матешиц. Как стало известно Eurosport, 8 января 2012 года подконтрольная Экклстоуну компания Formula One Licensing зарегистрировала бренд "Гран-при Австрии". Всупительный взнос за гонку в Шпильберге мог бы заплатить лично Матешиц. "С Дитрихом вы никогда не можете говорить никогда", – отреагировал на вопрос о потенциальном возрождении Гран-при Австрии советник владельца Red Bull Хельмут Марко.