Опубликовано 30 декабря 2021, 14:21
2 мин.

Стало известно, сколько денег россияне потратили на новые машины в ноябре

Больше всего средств жители России вложили в кроссоверы и внедорожники
За ноябрь россияне потратили на новые автомобили 244,2 миллиарда рублей, сообщает ТАСС со ссылкой на исследование «Банкавто» (цифровая платформа РГС Банка) и «Автостата». По сравнению с октябрем сумма уменьшилась на 3,6 процента или на 9,4 миллиарда рублей. При этом россияне приобрели ненамного меньше машин (119,6 тысячи вместо 122 тысяч), но чаще останавливали выбор на автомобилях массового сегмента, а интерес к премиум-маркам снизился.
Стало известно, сколько денег россияне потратили на новые машины в ноябре
© Depositphotos

В ноябре доля массовых автомобилей в общей емкости рынка увеличилась на три процента – до 74 процентов, говорится в исследовании. На них было потрачено 18,8 миллиарда рублей, что на один процент больше, чем в октябре. Что касается премиум-сегмента, то его доля упала с 29 процентов в октябре до 26 процентов в ноябре, а суммарная стоимость всех машин составила 63,3 миллиарда рублей (минус 15 процентов).

Сегмент SUV остается самым активным: на кроссоверы и внедорожники было потрачено больше всего средств – 69 процентов. При этом россияне по-прежнему отдают предпочтение автобрендам из Европы (36 процентов), хотя китайские марки постепенно увеличивают свое присутствие. В ноябре их доля в финансовой емкости составила 9,9 процента против октябрьских 9,7 процента, что равно 24,2 миллиарда рублей.

Слегка выросла доля российских марок – с тех же 9,7 процента до 9,8 процента. На отечественные машины россияне потратили чуть меньше, чем на «китайцев» – 23,9 миллиарда рублей. По объемам продаж марки из КНР пока уступают российским вдвое, однако сами автомобили стоят дороже, чем и объясняются более высокие финансовые результаты.

По прогнозам экспертов Russian Automotive Market Research, в будущем году авторынок России сократится на 1,3 процента. Способствовать падению продаж будет дефицит новых машин, который сохранится по крайней мере до середины года, а также дальнейшее увеличение цен.