Опубликовано 08 апреля 2022, 11:51
1 мин.

Российские автосервисы будут сами выпускать запчасти для иномарок без лицензии

Зарубежных автопроизводителей могут обязать делиться технической документацией
Российские компании, входящие в состав «Союза автосервисов», планируют обратиться к правительству с просьбой поддержать собственное производство дефицитных запчастей для автомобилей иностранного производства. Кроме того, специалисты хотят узаконить ремонт технических агрегатов с помощью разобранных транспортных средств, а также обязать зарубежных автопроизводителей предоставлять техническую документацию независимым сервисным центрам.
Российские автосервисы будут сами выпускать запчасти для иномарок без лицензии
© Depositphotos

По мнению авторов инициативы, зарубежные компании должны будут предоставить отечественным предприятиям и сервисам всю техническую информацию об автомобилях, продаваемых в России. Эти данные позволят специалистам наладить производство дефицитных комплектующих, а также дадут возможность восстанавливать повреждения с помощью деталей разобранных машин. По словам председателя правления «Союза автосервисов» Александра Пахомова, если бы подобные меры приняли 15 лет назад, то сегодня российские специалисты могли бы выпускать необходимые запчасти, как в Китае, не учитывая возможные перебои с поставками.

В настоящий момент собственное производство комплектующих для иномарок находится в России на начальном уровне. Это связано с тем, что иностранные компании никогда не были заинтересованы в изготовление деталей для своих машин в нашей стране, а осуществляли здесь только сборку. Специалисты утверждают, что подобные меры позволят наладить выпуск элементов подвески, деталей двигателя, а также трансмиссии и тормозной системы. Однако в условиях антироссийских санкций и ухода из страны многих автопроизводителей не решённым остаётся вопрос о сотрудничестве с зарубежными компаниями, в рамках которого наши специалисты смогут пользоваться интеллектуальной собственностью иностранных брендов.

В конце марта российские дилерские центры столкнулись с нехваткой оригинальных комплектующих и «расходников» для ремонта машин. В связи с этим специалисты предлагали автовладельцам восстанавливать транспортные средства с помощью бывших в употреблении деталей.