Параллельный импорт покрыл более половины спроса на запчасти для иномарок
Однако дефицит некоторых деталей сохраняется, а значит объемы импорта будут расти, говорят экспертыПоставки деталей путем параллельного импорта значительно выросли на последние месяцы, сообщили в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). По ее данным, сейчас рынок обеспечен запчастями на 50 процентов. Ряд деталей остается в дефиците, но и возможности такого ввоза «еще не полностью реализованы».
В дилерских сетях это подтверждают, а некоторые говорят о покрытии спроса до 80 процентов. Запастись деталями удалось, к примеру, «Автодому Алтуфьево», «Авилону» и «Автомир». При этом сохраняются риски: хотя в целом ситуация улучшается, каналы остаются неустойчивыми, а поставки идут медленно.
В РОАД же говорят о «постоянном диалоге с Минпромторгом по расширению списка товаров для параллельного импорта и улучшению алгоритма самого ввоза». Сегодня в РФ ввозят запчасти по всем брендам, которые ранее работали в стране — от BMW, Audi и Mercedes-Benz до Volkswagen, Renault и Nissan, который на днях объявил об уходе с российского рынка.
Что касается стоимости, то он находится или на уровне февраля, или на 10-15 процентов выше в зависимости от детали, сказал заместитель гендиректора по сервису «Авилона» Алексей Гуляев. Цены влетели весной из-за паники и возросшего спроса, но к осени стабилизировались.
В сервисах же всего месяц назад рынку запчастей предрекали «хаос». По словам председателя Союза автосервисов Александра Пахомова, поставки и цены нестабильны, а оригиналы в дефиците — особенно это касается запчастей для автомобилей европейских и американских брендов.