Nissan решил избавиться от всех российских активов
Обслуживание машин японской марки ляжет на плечи АвтоВАЗаПри передаче активов завод Nissan в Санкт-Петербурге «сохранит работоспособность», оставив за собой ключевые компетенции и производственный цикл, а также рабочих — порядка двух тысяч человек. Новый владелец, ФГУП НАМИ, сможет привлекать производственных партнеров и создавать совместные предприятия на базе завода. Какие именно автомобили будут сходить с конвейера, пока неясно.
Что касается обслуживания уже проданных или оставшихся в автосалонах машин Nissan, то им займется АвтоВАЗ. Сам российский автогигант уже подтвердил готовность обеспечить гарантийное и послепродажное обслуживание Nissan на российском рынке.
По словам президента Nissan Макото Учиды, нынешняя сделка с ФГУП НАМИ — лучший в текущей ситуации вариант, учитывающий интересы сотрудников.
«От имени компании Nissan я хотел бы поблагодарить наших российских коллег за их вклад в развитие нашего бизнеса на протяжении многих лет. Сейчас мы не можем возобновить работу наших предприятий, поэтому было найдено наилучшее возможное решение, чтобы поддержать сотрудников», — сказал топ-менеджер.
Завод Nissan в России был открыт в 2009 году, его производственная мощность составляет порядка 100 тысяч автомобилей в год. По состоянию на начало нынешнего года там производились три модели — X-Trail, Qashqai и Murano. 14 марта площадка ушла в простой, из которого планировала выйти сначала в апреле, затем — в 2023 году. В качестве основной причины назывались перебои в поставках комплектующих из Европы и Японии.