В Госдуме предлагают массово восстанавливать подержанные автозапчасти
Депутаты приводят в пример другие страны, где такая практика развита и поддерживается властямиАвторы инициативы указывают на опыт других стран — США, Турции, ЮАР и прочих, — где практику восстановления и повторного использования компонентов поддерживают власти. При этом государство выигрывает: ремонт деталей обходится вполовину дешевле, чем выпуск новых, говорится в письме.
В частности, депутаты предлагают урегулировать утилизацию машин, обязав как местных, так и зарубежных автопроизводителей подключиться к восстановлению запчастей. Также следует ввести маркировку деталей, сформировать требования к их ремонту, раскрыть сервисную и техническую документацию по машинам, продумать льготы для малого и среднего бизнеса и, наконец, создать единый центр, объединяющий восстановителей.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) идею поддерживают. Такой шаг снизит зависимости РФ от заграничных поставок, предотвратит риски массовых поломок и поможет обычным автовладельцам, которые столкнулись с проблемами с ремонтом по ОСАГО из-за нехватки деталей. Однако дилеры указывают, что не все комплектующие можно использовать повторно — к примеру, колодки и шланги. Так что необходимо создать список деталей с запретом на повторное применение.
Надежность машин с б/у-деталями вызывает вопросы, говорят автопроизводители. Однако другие эксперты отмечают, что создание единой индустрии с налаженным контролем может значительно сократить риски поломок.
С марта по декабрь 2022 года автозапчасти в России подорожали в среднем на 27,7 процента, подсчитали в РСА. Наиболее значительно выросли в цене фары для Nissan и Mitsubishi: цена выросла в два раза, а для некоторых моделей — в три раза. Также резко подорожали детали бамперов, кузова и двери.