В Госдуме предлагают объединить утилизацию машин и восстановление деталей
В нынешних условиях детали стоит не выбрасывать, а использовать повторно, указывают депутаты/imgs/2023/03/27/13/5851366/84c94e5db8f87e8d39077e7649580b144a434722.jpg)
Вопрос регулирования процессов утилизации и восстановления автомобильных деталей назрел и находится в поле внимания властей, сказал Толмачев. По его задумке, в специальном документе будет указано, куда отправятся запчасти сданной на утилизацию машины, если они подлежат повторному использованию, — на заводы или на станции техобслуживания.
Необходимо, чтобы процесс утилизации-восстановления был в первую очередь удобен и выгоден людям, отмечает депутат. Также нужно добиться прозрачности в обороте деталей, так как это вопрос безопасности.
«Когда такой документ поступит на обсуждение в Госдуму, разберем эту "машину" по винтику, чтобы ничего не было упущено. А пока, как мы видим, набирает обороты общественное обсуждение», — заключил Толмачев.
Минпромторг планирует перезапустить государственную программу утилизации. Подразумевается, что россиянам, сдающим машину, будут предоставляться скидки на покупку новых автомобилей и электрокаров.
Вместе с тем в Госдуме предлагают создать в России единую индустрию использования б/у-запчастей. Из-за их дефицита машины могут массово начать выходить из строя, а потому нужно урегулировать повторную эксплуатацию комплектующих и обязать производителей заниматься их ремонтом.