Опубликовано 25 сентября 2021, 18:18
2 мин.

Дрэг-гонка: Cayenne Turbo GT против Lambo, BMW, Jeep и Tesla

Новейший суперкроссовер Porsche сразился на прямой с конкурентами
YouTube-канал carwow испытал в дрэг-гонке новый Cayenne Turbo GT. Соперниками кроссовера Porsche были Lamborghini Urus, BMW X6 M, Jeep Grand Cherokee и Tesla Model X. Сильнейшего выявили по результатам заездов с места на четверть мили, пары гонок с хода с 50 миль в час (80 километров в час) на дистанциях в полмили и милю, а финальным тестом была оценка эффективности тормозов со скорости 70 миль в час (113 километров в час).
Дрэг-гонка: Cayenne Turbo GT против Lambo, BMW, Jeep и Tesla
© Скрин видео, YouTube-канал carwow

Porsche считает Cayenne Turbo GT быстрейшим в мире топливным кроссовером. Под капотом 640-сильный (850 Нм) турбомотор V8 4.0, снаряжённая масса — 2220 килограммов, цена в Великобритании — солидные 144 тысячи фунтов стерлингов.

Главный конкурент в концерне Volkswagen — Lamborghini Urus с аналогичной 4,0-литровой «битурбовосьмёркой», но с отдачей 650 лошадиных сил (крутящий момент — те же 850 Нм). Вседорожник итальянской марки на 23 килограмма легче и почти на четверть дороже — цены стартуют с 178 тысяч фунтов стерлингов.

На другом полюсе американский Jeep Grand Cherokee Trackhawk, его компрессорный V8 6.2 развивает 707 лошадиных сил и 875 Нм крутящего момента; внедорожник Stellantis тяжелее (2433 килограмма) и почти вдвое дешевле (от 90 тысяч фунтов стерлингов).

Ещё один конкурент — BMW X6 M Compeition с 625-сильным (750 Нм) 4,4-литровым V8, причём немецкий кроссовер весит солидные 2370 килограммов и стоит 116 тысяч фунтов стерлингов.

Дрэг-гонка: Cayenne Turbo GT против Lambo, BMW, Jeep и Tesla

© Tesla Model X Performance

Электромобили представляет Tesla Model X Performance с двухмоторной 780-сильной (1140 Нм) силовой установкой, снаряжённой массой почти 2,5 тонны и ценой 106 тысяч фунтов стерлингов.

В дрэге на четверть мили квинтет кроссоверов уложился в секунду, а победителя удалось установить благодаря фотофинишу. Плотные результаты оказались и в заездах на полмили, а вот в гонке на милю более современный Cayenne Turbo GT всегда брал верх. Впрочем, стать абсолютным победителем не удалось никому.