Опубликовано 06 февраля 2013, 18:04

На болиде команды Caterham обнаружили спорную деталь

Соперники обратили внимание на выпрямитель потока внутри выхлопных труб болида CT03
Технический директор команды Формулы-1 Lotus Джеймс Эллисон обнаружил спорную деталь на болиде Caterham CT03. Под подозрение попал выпрямитель газового потока, расположенный на выходе выхлопных труб. Регламент запрещает устанавливать аэродинамические элементы в этом месте.
Caterham CT03
Caterham CT03
© James Moy Photography

Технический директор команды Формулы-1 Lotus Джеймс Эллисон обнаружил спорную деталь на болиде Caterham CT03. Под подозрение попал выпрямитель газового потока, расположенный на выходе выхлопных труб. "Не думаю, что эта деталь доживет до гонки в Мельбурне", – цитирует Эллисона Racecar Engineering.

Статья 5.8.4 технического регламента Формулы-1 запрещает устанавливать аэродинамические элементы в зоне выхлопа. Тем не менее, инженеры Caterham разместили деталь таким образом, что она перенаправляет отработанные газы в нижнюю часть болида, где симулируется эффект выдувного диффузора. Спорный выпрямитель потока представляет собой металлический элемент с керамическим покрытием, которое защищает планку от перегрева.

На болиде команды Caterham обнаружили спорную деталь

Участники Формулы-1 не обязаны соблюдать техрегламент на предсезонных тестах. Соперники Caterham смогут подать официальный протест только в том случае, если британская команда установит спорный элемент во время Гран-при.

На болиде команды Caterham обнаружили спорную деталь

Пилот Caterham Гидо ван дер Гарде закончил первый день коллективных испытательных заездов на десятом месте, опередив только Макса Чилтона на Marussia. Голландец проехал 64 круга и уступил обладателю лучшего времени Дженсону Баттону 3,054 секунды. Отрыв ван дер Гарде от занявшего восьмую позицию Мальдонадо составил одну секунду. В разговоре с корреспондентом Autosport Гидо рассказал, что задней части болида CT03 не достает сцепления, тогда как передняя часть стала лучше подходить его стилю пилотирования.