Опубликовано 04 марта 2013, 21:57

Автомобилям запретят ездить по центру Москвы в выходные

Власти захотели временно делать исторические улицы города пешеходными
Московские власти собираются перекрывать исторический центр города для автомобилей по выходным. Список улиц, прилегающих к Тверской и Красной площади, которые по выходным будут становиться пешеходными, чиновники подготовят в середине марта 2013 года.
Тверская улица в Москве
Тверская улица в Москве
© с сайта svali.ru

Московские власти собираются по выходным закрывать для проезда автомобилей часть исторического центра города. Перекрывать планируется переулки, прилегающие к Тверской и Красной площади. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на слова пресс-секретаря префектуры ЦАО Павла Большунова.

"Перекрываться будут те улицы, на которых находится множество исторических зданий и достопримечательностей. Так в выходные люди смогут беспрепятственно, не опасаясь, что их собьет машина, ходить по ним, изучать памятники истории и культуры", – пояснил Большунов.

Список улиц, которые по выходным будут становиться пешеходными, чиновники подготовят в середине марта 2013 года.

Подобная идея родилась после встречи префекта ЦАО Москвы Виктора Фуера с префектом Центрального района Будапешта Анталом Роганом. Венгерские власти в один выходной день перекрывают одни второстепенные улицы, а на следующий выходной – другие. Такая мера призвана отучить местных автомобилистов приезжать на машине в центральную часть города по выходным.

В январе 2013 года столичные власти уже сделали несколько пешеходных зон из улиц, примыкающих к Тверской. Свободными от транспорта стали Тверской проезд, Столешников переулок и улица Кузнецкий Мост. Они открыты для пешеходов на протяжении всей недели.

Проработка идеи создания пешеходных зон в Москве ведется с весны прошлого года. Ранее мэр города Сергей Собянин заявил, что всего в городе может быть создано более ста пешеходных маршрутов.

Ранее также сообщалось, что столичная мэрия разрабатывает проект, согласно которому в 2015 году на территории Центрального административного округа может быть создана экспериментальная зона, куда будет разрешен въезд только автомобилям местных жителей, а также велосипедам и такси. Ради этого в городе будет создана необходимая инфраструктура с дорогами, перехватывающими парковками и развитой сетью общественного транспорта.