Опубликовано 14 июля 2014, 22:04

Toyota изменит свой подход к моторостроению

"Тойота" задумалась о замене "шестерок" турбированными "четверками"
Компания Toyota намерена изменить свой подход к моторостроению, чтобы быть в состоянии составить конкуренцию, например, Honda и Mazda. Японцы планируют делать турбированные агрегаты, а также оснащать автомобили системой Start-Stop.
Двигатель Toyota Tundra
Двигатель Toyota Tundra
© Toyota

Компания Toyota намерена изменить свой подход к моторостроению. В частности, японский автопроизводитель планирует начать широкое использование прямого впрыска топлива, наддува и системы "старт-стоп". На такой шаг автопроизводитель готов пойти, чтобы составить конкуренцию двигателям компаний Mazda и Honda. Об этом со ссылкой на старшего управляющего директора по разработке силовых агрегатов Toyota Коеи Сагу сообщает издание Automotive News.

"Тойота" рассчитывает, что новые двигатели появятся на 30 процентах модельного ряда. Кроме того, они будут до 30 процентов экономичнее своих предшественников.

Всего в новую линейку двигателей "Тойоты" войдут 14 агрегатов. Первые два из них – объемом 1,0 и 1,3 литра – компания представила в апреле этого года. Литровый мотор уже устанавливается на компактный хэтчбек Toyota Passo, который продается в Японии.

Остальные моторы будут представлены в течение следующего года. Они будут предлагаться, в том числе, для гибрида Prius и седана Camry. При этом "Камри" в будущем может лишиться V-образной "шестерки" – на ее место придет "турбочетверка".

«Возможно, мы заменим (на Camry – примечание «Мотора») шестицилиндровый двигатель на четырехцилиндровый с наддувом и прямым впрыском. Мы считаем, что такое решение обойдется нам дешевле», – заявил Сага.

Помимо этого, «Тойота» подписала с BMW договор о сотрудничестве, в рамках которого немцы обязались поставлять для японцев четырехцилиндровые дизельные моторы. Первой «Тойотой» с агрегатом BMW стал компактвэн Verso. Также не исключено, что новый субкомпакт "Тойоты", созданный на базе Mazda2 следующего поколения, войдет двигатель "Мазды" семейства SkyActiv.

Согласно стратегии Toyota, расходы на производство ключевых компонентов новых силовых установок уменьшатся наполовину по сравнению с предшественниками. Достичь этого получится за счет, например, увеличения числа общих деталей двигателей. Речь идет о головках и блоках цилиндров, а также коленчатых и распределительных валах.

Количество семейств двигателей Toyota в ближайшем будущем останется прежним и будет равно семи. При этом число самих моторов серьезно сократится. На сколько именно, Сага не уточнил.

В настоящее время японский автопроизводитель также занимается разработкой своей первой серийной модели с работающей на водороде силовой установкой. Новинка получит название FCV (Fuel Cell Vehicle) и поступит в продажу в 2015 году. При этом у японцев возникли трудности с лицензированием модели для рынка Соединенных Штатов из-за несоответствия требованиям безопасности.