Опубликовано 20 марта 2014, 16:07

Москва оснастит перехватывающие парковки зарядками для электрокаров

На стоянках могут появиться зарядные станции отечественного производства
Московские власти планируют оснастить новые перехватывающие парковки, входящие в состав транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), станциями для зарядки электромобилей. Не исключено, что используемое оборудование будет отечественного производства.
Фото Ивана Буранова, "Мотор"
Фото Ивана Буранова, "Мотор"

Столичные власти планируют оснастить новые перехватывающие парковки, входящие в состав транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), станциями для зарядки электромобилей. Соответствующее техническое задание сейчас разрабатывается московским департаментом транспорта. Об этом со ссылкой на пресс-службу дептранса сообщает M24.ru.

В середине 2013 года в Москве [было зарегистрировано](http://motor.ru/news/2013/05/21/moreelectro/) около тысячи частных электромобилей.

В середине 2013 года в Москве было зарегистрировано около тысячи частных электромобилей.

Не исключено, что на перехватывающих парковках столицы будут устанавливаться не зарубежные станции зарядки, а отечественные аналоги. В частности, свое оборудование городскому департаменту транспорта хочет предложить "МОЭСК".

«Зарубежные медленные зарядные станции обходятся порядка 5-6 тысяч евро, быстрые – около 30 тысяч евро за штуку. Мы разработали собственную, отечественную, модель зарядной станции, которая должна существенно удешевить стоимость производства. Сейчас у нас есть уже шесть опытных образцов», – заявил руководитель проекта по электротранспорту "МОЭСКа" Денис Цыпулев.

Согласно планам столичных властей, до конца года в столице появятся 30 транспортно-пересадочных узлов с перехватывающими парковками. Они будут рассчитаны в общей сложности на 4,5 тысячи автомобилей. Самый большой ТПУ откроется у станции метро "Черкизово". Стоянка там сможет принять 826 машин.

В октябре 2012 года руководитель компании "Револьта" Максим Осорин заявил, что к 2018 году в Москве и Московской области появятся 5600 комплексов для зарядки электромобилей. Он отметил также, что российские энергетики стали проявлять интерес к транспортным средствам на электротяге. Малочисленность в стране подобных видов транспорта Осорин связал с низким уровнем развития инфраструктуры.