Сhery придумала, как использовать популярную нейросеть DeepSeek
О партнерстве с разработчиками DeepSeek объявило подразделение Chery, развивающее направление робототехники/imgs/2025/02/12/12/6731609/8972be2cb293b7b8eb474fd964374b1243123689.png)
Весной прошлого года Chery Aimoga представила своего первого робота-консультанта Mornine — человекоподобную машину, которую «трудоустроили» в фирменные магазины марки. От прочих роботов Mornine отличает реалистичное «лицо», изготовленное из силиконового биомиметического материала и способное передавать эмоции. Передвигается робот на двух ногах и работает от аккумулятора, питающегося от гидравлической системы Atlas.
Есть у Сhery и другие роботы, например 4S, которые используются в маркетинговых мероприятиях. Их подключили к облачной платформе, в которой применяются open-source модели DeepSeek V2, V3 и R1, и в ближайшие дни начнутся испытания в реальных условиях. Предполагается, что внедрение DeepSeek позволит улучшить возможности голосового управления роботами.
Сhery Aimoga планирует запустить продажи человекоподобных роботов на зарубежных рынках в первой половине 2025 года, и дебютной сферой применения для них станет помощь в продажах автомобилей. В более отдаленных планах — разработка интеллектуальной экосистемы для взаимодействия людей с транспортными средствами.
Пока китайские автопроизводители придумывают, как внедрить DeepSeek, другие автомобильные компании, напротив, боятся эту технологию. Так, Hyundai и Kia ввели запрет на использование чатбота DeepSeek — они опасаются утечки конфиденциальной информации. Запрет на использование программы распространяется не только на штаб-квартиры Hyundai, Kia в Южной Корее, но и на их зарубежные офисы, дочерние структуры и филиалы.