Опубликовано 04 ноября 2022, 17:17
1 мин.

АвтоВАЗ раскрыл новых поставщиков электроники для Vesta и Largus

В Тольятти определились с альтернативами немецким системам Bosch
АвтоВАЗ раскрыл новых поставщиков электроники для Vesta и Largus. На конкурсе «Конвейер решений» продемонстрировали слайд с планом импортозамещения немецких систем ABS китайскими и отечественными аналогами. На подходе автомобили Lada Vesta и Largus с китайскими блоками ABS от компаний Kensen и Trinova, хотя на заводе прорабатывали вариант отказа от антиблокировочной системы тормозов по аналогии с «Грантами» и «Нивами».
АвтоВАЗ раскрыл новых поставщиков электроники для Vesta и Largus
© Lada

Слухи о переходе АвтоВАЗа на китайские системы ABS ходят с июня, но только теперь на заводе дали понять, что договорённость с производителями компонентов из КНР существует. Похоже, прорабатывался вариант с упрощёнными «Вестами» и «Ларгусами», но по этому пути АвтоВАЗ не пошёл.

Скрин видео, YouTube-канал «На заводе»

Скрин видео, YouTube-канал «На заводе»

Для преемника «Гранты» и кроссовера на базе Vesta китайская электроника не подтверждена — АвтоВАЗ ищет альтернативных поставщиков из-за рубежа и/или собирается сделать ставку на отечественные системы ABS на иностранных компонентах.

Инсайдеры в Тольятти утверждают, что первая партия Largus с китайскими блоками ABS будет выпущена уже в этом году, а массовое производство автомобилей Lada с антиблокировочной системой тормозов начнётся в 2023-м. Систему стабилизации придётся подождать до 2024-го.

Китай выручит АвтоВАЗ не только электронными компонентами: по неофициальным данным, именно в Поднебесной российский автогигант ищет автоматизированную коробку передач. Определиться с трансмиссией должны в течение двух месяцев, и похоже на заводе выбирают между вариатором и преселективным «роботом».