Перечислены китайские марки, которые могут уйти из России из-за повышения утильсбора
С 1 октября утилизационный сбор для иномарок вырос в среднем на 70-85 процентов«Российская газета» со ссылкой на экспертов и участников авторынка сообщает, что под ударом окажутся в первую очередь маловостребованные марки, месячные продажи которых исчисляются несколькими десятками или сотнями машин. Технический директор автомобильного маркетплейса Fresh Максим Рязанов в числе таковых перечислил Livan и FAW: первый за шесть месяцев реализовал 1,7 тысячи автомобилей, а второй — меньше 3,5 тысячи.
«Если они станут еще дороже из-за роста утильсбора, спрос на них окончательно пропадет, и импортировать их в Россию станет невыгодно. Однако переживать по поводу их ухода не стоит — сегодня в нашу страну идет 40 процентов всего экспорта китайских автомобилей, поэтому даже если какие-то бренды уйдут, на их место придут другие», — цитирует Рязанова газета.
В «Альфа Лизинге», в свою очередь, считают, что если раньше 50−100 тысяч рублей влияли на выбор автомобиля, то сегодня разница цен в 200 тысяч рублей даже в расчет не берется. Поэтому вряд ли ряды китайских брендов, представленных на рынке, поредеют. «Цены вырастут по всему рынку равномерно, — отмечают в компании, — и с повышением утильсбора рынок изменится, но потребитель приспособится жить по его новым правилам». Уйти же могут только те автопроизводители, которые и без того «едва держатся на нашем рынке на грани рентабельности». В их числе в «Альфа Лизинге» назвали Kaiyi, Forthing, Haima и Skywell.
В Expocar же считают, что россияне могут лишится автомобилей марок Haima, Oting и Venucia. «В условиях столь низких показателей перспективы их дальнейшего присутствия на рынке уже вызывали сомнения, а предстоящее повышение утилизационного сбора, вероятно, лишь усилит давление на эти компании», — отметили в Expocar.
В представительстве Oting информацию о возможном уходе марки с рынка назвали ложной. В компании заявили, что в период с марта по сентябрь передали клиентам более 500 автомобилей в ценовом сегменте 4,5 миллиона рублей. «Это свидетельствует о стабильном спросе на продукцию бренда, а динамика в сентябре составила 24 процента», — заявили «Мотору» в пресс-службе компании. Уже в октябре Oting запустит в России продажи второй модели, пикапа Palasso. Следом на нашем рынке появятся еще две новинки, компактный кроссовер и полноразмерный внедорожник. Так что очевидно, что уходить из России Oting не собирается.