Продажи новых автомобилей рухнули из-за коронавируса
Из-за вспышки инфекции китайцы почти перестали посещать автосалоныCAAM прогнозирует падение автомобильного рынка Китая в феврале на 70 процентов, а в январе-феврале – на 40 процентов по сравнению с результатами тех же месяцев 2019 года. При этом в ассоциации учитывают только легковые автомобили, без легкого коммерческого транспорта. В первой половине февраля дилерские центры пустовали, так как люди сидели дома из-за эпидемии коронавируса. На второй неделе автосалоны возобновили деятельность и в среднем продавали в день около четырех тысяч машин, что на 89 процентов меньше показателя второй недели февраля 2019 года. К концу третьей недели ожидается оживление продаж.
Спрос на автомобили в Китае сокращается второй год подряд и еще до вспышки коронавируса предполагалось, что и 2020 год местный авторынок закончит в минусе. Одной из возможных мер по восстановлению рынка может стать продление государственных субсидий при покупке электромобилей, сообщает Automotive News со ссылкой на собственные источники.
В 2018 году в Китае было зафиксировано первое за 28 лет падение продаж новых автомобилей. По итогам года дилеры реализовали 28,1 миллиона машин, что на 2,8 процента меньше, чем в 2017 году. В 2019 году рынок просел на 9,3 процента -- до 21,4 миллионов проданных экземпляров.
Эпидемия коронавируса, центром распространения которой стала провинция Хубэй, отразилась и на мировом автопроме. Несколько автопроизводителей вынуждены были приостановить работу китайских и зарубежных заводов. Также остановлены поставки комплектующих на предприятия за пределами страны.
Ранее с этой проблемой столкнулся Fiat, который временно заморозил сборку модели 500L на заводе в Сербии из-за отсутствия ряда элементов аудиосистемы. О возможной приостановке выпуска также заявили в Jaguar Land Rover и Nissan.