Китайские автомобили заняли 60 процентов рынка Москвы и Санкт-Петербурга
Всего год назад «китайцев» среди продаваемых в столице машин было всего 8,6 процентаРезкий рост «китайцев» — не заслуга параллельного импорта и новых марок из КНР. Они сыграли свою роль, но основным драйвером стало усиление позиций самой популярной тройки брендов — Haval, Chery и Geely, которым удалось нарастить долю продаж на фоне ухода конкурентов. В Москве доля Geely превышает 18 процентов, Haval — 15 процентов, а Chery — 13 процентов. В сумме на них приходится 46,4-проценная доля рынке, или каждая вторая проданная машина.
В Санкт-Петербурге лидирует Chery. Его доля выросла почти до четверти рынка и составила в январе 24,7 процента. Haval достиг порядка 13 процентов, Geely — девяти процентов.
При этом еще год назад, в январе 2022-го, китайские бренды были далеки от передовых позиций. В Москве они занимали только 8,6 процента рынка, в Петербурге — 10,1 процента. Всего в столице за январь 2023 года продали 6,2 тысячи новых машин, 3,7 тысячи из них были китайскими. В Санкт-Петербурге эти показали составляют 2,7 тысячи и 1,6 тысячи соответственно.
Российский авторынок в целом остается в глубоком минусе. Под данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которая получает информацию напрямую от производителей, за первый месяц года россияне купили 32 499 автомобилей, что на 63,1 процента меньше, чем годом ранее. В тройку самых популярных машин выбилась китайская модель: это Geely Coolray, реализованный в количестве 1865 штук. Лучше результаты только у Lada Granta и Lada Niva.