Россияне стали массово возвращать китайские машины дилерам
Продавцы называют это «клиентским терроризмом»/imgs/2025/04/11/08/6784423/d894be303fc6b5ebea9c9240aa95c5f6443cedbc.png)
Чаще всего случаи возврата машины с неисправностью дилеру решаются в досудебном порядке. Но нередко клиенты подают необоснованные обращения, стремясь заработать за счет продавца, говорят дилеры. По словам Бояршиновой, ей пришлось увеличить юридическую службу в десять раз, чтобы справиться с наплывом возвратов.
По закону «О защите прав потребителей» покупатель может вернуть дилеру новый автомобиль, если в течение 15 суток заметил в нем любой недостаток. Для этого нужно сразу же подать письменную претензию. Возврат также возможен, если машина более 45 дней находится в гарантийном ремонте либо ей невозможно пользоваться суммарно 30 дней в году.
Владельцы, которые не хотят мириться с часто возникающими проблемами либо долгим простоем машины, должны собирать документы о ремонте, говорят юристы. Особенно важны заказ-наряды — они имеют решающее значение, если дело дойдет до суда. Можно вернуть и купленный у юрлица автомобиль с пробегом, если в нем обнаружатся дефекты, о которых продавец умолчал.
Тем временем импорт китайских машин в Россию стремительно падает. Впервые за два года страна перестала быть главным импортером автопрома КНР, опустившись сразу на третье место. Лидирует теперь Мексика, а за ней следуют ОАЭ. Главные причины спада — затоваренность складов и налаживание местного производства «китайцев».