Опубликовано 10 апреля 2025, 18:03
1 мин.

Россия перестала быть главным импортером китайских автомобилей

Производители из Поднебесной замедлили поставки машин в нашу страну
Россия впервые за 2 года перестала быть главным импортером китайских машин. Согласно официальным данным, за первые два месяца 2025 года поставки автомобилей из КНР в нашу страну сократились практически в два раза – до 57 592 транспортных средств. В связи с этим Россия пропустила вперед Мексику и Объединённые Арабские Эмираты, в которые китайцы отправили 85 997 и 71 418 автомобилей соответственно.
Россия перестала быть главным импортером китайских автомобилей
© Виталий Аньков / РИА Новости

В прошлом году российский авторынок продемонстрировал рекордные продажи за последние пять лет. При этом подавляющее большинство реализованных машин пришлось на китайские модели. Теперь же КНР решили сократить объемы поставок транспортных средств в связи с повышением утилизационного сбора и высокой процентной ставкой. Кроме того, китайские производители решили посмотреть, вернутся ли в Россию иностранные бренды.

Помимо Мексики, ОАЭ и России в первую десятку по импорту китайских автомобилей вошли Бельгия, Саудовская Аравия, Великобритания, Австралия, а также Турция, Филиппины и Бразилия.

В конце февраля стало известно, сколько всего китайских автомобилей находится в России. На начало 2025 года в страну завезли 2,36 миллиона легковых машин из КНР.