Россияне рассказали, что их привлекает в китайских автомобилях
Дизайн, оснащение и низкая цена — основные факторы, которые подталкивают россиян к выбору китайских машинВ лучшую сторону поменяли отношение к «китайцам» 71 процент россиян, из них 37 процентов уже не против приобрести автомобиль Haval, Chery или Lifan. Всегда нравились китайские автомобили 11 процентам опрошенных.
Чаще всего россиян привлекают в них хорошая комплектация (за нее проголосовал 61 процент), дизайн (48 процентов), низкая цена (43 процента), отделка салона (26 процентов), дешевые запчасти (22 процента) и развитая дилерская сеть (13 процентов). Среди недостатков — сложность перепродажи (60 процентов), надежность двигателя и электроники (53 процента), некачественный кузов (46 процентов) и сборка (30 процентов), а также проблемы с запчастями (28 процентов).
Наиболее успешным для китайских производителей сезоном 2022 года стало лето: в июне и августе спрос вырос на 28 и 17 процентов соответственно по сравнению с предыдущими месяцами. Максимальный рост показали продажи Haval, которые увеличились на 84 процента. Второе место заняла Geely с 63-процентным ростом, третье — FAW с 35-процентным. Chery удалось реализовать на 31 процент машин больше, чем в прошлом году.
Что касается географии, то особо популярны «китайцы» в Екатеринбурге, где доля относящихся к ним положительно горожан составляет 71 процент. На втором и третьем местах расположились Казань (69 процентов) и Санкт-Петербург (60 процентов), а замыкают первую пятерку Новосибирск и Москва с 58 и 55 процентами соответственно.
Между тем дилеры предупреждают, что доля продаж машин из Китая в нашей стране может достигнуть 70 процентов. Причина тому — неспешное развитие собственного автопрома и параллельное наращивание производств китайских предприятий.