В России в полтора раза выросло количество автосалонов китайских марок
На работу с брендами из КНР переключаются дилеры, ранее работавшие с европейцамиВ конце первого квартала 2022 года в России действовало только 735 автосалонов китайских марок. Таким образом, за год их стало на 52 процента больше.
Наиболее активно наращивает сеть Omoda — суббренд Chery, вышедший на наш рынок только в прошлом году. С ноября она открыла в России 119 автосалонов. Еще одна «дочка» Chery, премиум-марка Exeed, увеличила число торговых точек на 58 штук, сама Chery — на 57 штук, Geely — на 45. Еще 34 салона открыла FAW, 20 — Changan и JAC, 19 — Dongfeng. Любопытно, что Haval, занимающий второе место по продажам после отечественной Lada, расширил сеть только на 11 центров.
Помимо этого, в России есть 19 автосалонов Skywell, 18 — Voyah и 11 — Tank, а также один центр продаж марки Kaiyi, автомобили которой собирают на калининградском «Автоторе». В то же время 143 китайским автосалонам пришлось закрыться. В их числе — дилеры Brilliance и Lifan, которые теперь занимаются обслуживанием проданных машин.
Большинство салонов «китайцев» открываются на базе торговых точек, ранее продававших европейские, японские и южнокорейские машины. Дилеры вынуждены переключаться на марки из КНР, у которых, в свою очередь, появился большой выбор партнеров в России. По прогнозам экспертов, китайские компании продолжат наращивать сети, и особенно это касается тех, кто давно работает в стране, — Chery, Haval и Geely.