Опубликовано 10 июня 2025, 16:07
1 мин.

Россиянам объяснили, почему у китайцев так много суббрендов

Такая практика хорошо работает в самом Китае
Зачем китайским производителям столько суббрендов: объясняют эксперты. Стратегия выпуска машин одного концерна под россыпью разных наименований оказалась успешной на китайском рынке, пишет «Автостат» со ссылкой на главу департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николая Иванова. Ее решили применить и в России, но у нас такая маркетинговая политика пока сомнительна. Россияне путаются в марках из КНР, которых становится все больше.
Jaecoo J7
Jaecoo J7
© Jaecoo

Вторая причина, почему китайские производители запускают так много разных брендов, кроется в стремлении снизить риски, связанные с санкциями.

По словам директора розничных продаж АГ «Авилон» Ильи Петрова, такая стратегия актуальна, когда компании хотят быстро наладить продажи, не заботясь о долгосрочной перспективе.

Минусы очевидны: это приводит к перенасыщению рынка, снижению прозрачности и узнаваемости брендов клиентами. Если такие фирмы не наладят стабильные поставки запчастей и послепродажное обслуживание, они рискуют потерять рынок.

Специально для России было придумано не так много марок, отмечает директор по маркетингу и PR компании LikeAvto Илья Бедерханов. К примеру, «дочки» Chery, такие как Omoda и Jaecoo, существуют и в других странах. А вот Knewstar создали для РФ. То же можно сказать об Xcite и Tenet.