Опубликовано 03 февраля 2023, 12:50
1 мин.

В России пересчитали китайские автосалоны

За прошлый год число дилеров выросло почти на пять сотен
Эксперты подсчитали, сколько на сегодняшний день в России работает автомобильных салонов, которые продают китайские автомобили. Так, выяснилось, что их число превысило тысячу — только за прошедший, 2022 год их количество увеличилось на 487 единиц. При этом 158 салонов закрылись. По мнению аналитиков, эта тенденция может скоро ожидать большинство новых китайских автосалонов, поскольку у большинства дилеров недостаточно автомобилей для эффективной долгосрочной работы.
В России пересчитали китайские автосалоны
© Авилон

Так, по данным аналитиков «Открытие Авто» и «АвтоБизнесРевю», в России насчитвается 1041 автомобильный салон с китайскими автомобилями. Больше всего дилерских центров за год открыла марка Omoda, их число составило 108 единиц, а лидером по количеству продаж стал Haval — в среднем один автосалон продал 285 автомобилей за год.

Всего в России осталось 3139 дилерских центров. Таким образом, китайские автосалоны заняли уже треть всего автомобильного рынка страны. При этом аналитики отмечают, что для стабильной работы дилерского центра нужно продавать хотя бы тысячу автомобилей в год — даже дилеры Lada в 2021 году в среднем продавали по 1172 автомобиля.

У китайцев же самых высокий показатель у Haval — 285 машин в год. На втором месте Chery с показателем 210 автомобилей, а на третьем — Geely, дилеры которой продали по 172 автомобиля. Исходя из этого, эксперты ожидают массовых закрытий дилерских центров, и, по их мнению, это затронет в первую очередь китайские бренды.

В конце января калининградский завод «Автотор», который раньше выпускал модели BMW, Kia и Hyunda, перешел на сборку китайских автомобилей марки Kaiyi. Первая модель, седан E5, должен поступить в продажу уже в первом квартале нынешнего года.

Источник:«Открытие»