Госсубсидии на китайские электрокары сократят по просьбе АвтоВАЗа
Российский автогигант готовится войти в «батарейный» сегмент с электрическим e-LargusПроизводство Largus с приставкой e запустят в третьем квартале. Объем выпуска полностью будет зависеть от спроса и господдержки, сказал ранее глава АвтоВАЗа Максим Соколов. Он отметил, что сейчас деньги уходят на нелокализованные китайские электрокары, добавленная стоимость которых формируется за границей. Благодаря скидке в одном ценовом сегменте с ними окажется e-Largus, на который «средств может не хватить».
«Считаем, что в сложившейся ситуации требуется точечная донастройка механизмов стимулирования спроса для того, чтобы оставить выделяемые на господдержку средства внутри страны», — заключил Соколов.
В результате скидок могут лишиться электрокары, которые выпускают три завода — «Москвич», «Моторинвест» и калининградский «Автотор». Первый производит китайские JAC и готовится к полному циклу, второй — Dongfeng под маркой Evolute, а третий недавно наладил сборку седана Амберавто А5. Если механизм скорректируют, им придется быстро повышать уровень локализации, чтобы вписаться в новые условия.
Правительственная скидка на электрокары в октябре прошлого года выросла с 25 до 35 процентов, ее максимальный размер — 925 тысяч рублей. Спрос на «батарейные» машины растет: за прошлый год их число увеличилось на 75 процентов до 39,7 тысячи штук. Однако в автопарке страны они все еще занимают незначительную долю менее 0,1 процента, и эксперты сомневаются, что интерес к ним сохранится надолго.