Рассекречена цена электромобиля российской марки «Амберавто»
Новинку российского автопрома можно взять по подписке и платить раз в месяц/imgs/2024/02/20/07/6363200/07a94ee4be2e9de640771ac37a556db5e7339777.jpg)
«Амберавто А5» — это электрический среднеразмерный седан, производство которого налажено на калининградском заводе «Автотор». На деле же это не собственная разработка «Автотора», а китайский JMEV GSE совместного предприятия JMC (Jiangling Motors Corporation) и Renault. Причем держателем основной доли в СП является французская марка, официально из России ушедшая.
JMEV GSE (также известный как Yi) продавался и в Европе, там модель называлась Mobilize Limo и была ориентирована на сервисы такси и проката. Однако европейцам электрический седан оказался не нужен — за 2023 год продали всего семь таких машин, — и прошлой осенью проект свернули.
/imgs/2024/02/20/06/6363201/1dc95067838f58bce522710fa8e7d72e28d1237f.jpg)
© Автотор
При этом JMEV GSE остался на китайском рынке, а теперь появился и в России с новым именем «Амберавто А5». Он оснащается 150-сильным электромотором, установленным на передней оси, и батареей емкостью 60 киловатт-часов, одного заряда которой хватает на 520 километров по циклу CLTC (или на 450 километров по циклу WLTP).
«Китайские автомобили» прочат в конкуренты калининградскому «Амберавто А5» электрический седан Evolute i-Pro, который тоже производят в России на мощностях завода «Моторинвест» в Липецкой области.
I-Pro стоит 2 990 000 рублей, но на него распространяется государственная скидка в размере 925 тысяч рублей и скидка автопроизводителя до 396 тысяч рублей. С учетом этого электрокар можно купить за 1,7 миллиона рублей. Попадет ли «Амберавто А5» под условия госпрограммы льготного автокредитования, пока неизвестно.