Доля иностранных автобрендов в Китае резко упала
Им становится все труднее бороться за место на самом большом авторынке мираИностранцы стремительно теряют интерес китайцев, а вместе с ним и деньги. Так, в прошлом квартале доход Toyota от совместных предприятий в КНР рухнул на 73 процента по сравнению с тем же периодом 2023 года, а продажи General Motors за последние годы сократилась в два раза.
Эксперты связывают перемены с всплеском интереса к «батарейным» машинам. Его, в свою очередь, объясняют приходом Tesla, которая стала трендсеттером. Вслед за американским производителем, построившим «Гигафабрику» в Шанхае, подтянулись местные BYD, Nio и Li Auto, которые накопили опыт в разработке электрокаров и воспользовались моментом.
Сыграла роль и смена поколений. В доковидные времена китайские потребители предпочитали зарубежные машины, а сейчас на рынок выходят их дети: они охотнее пользуются отечественными продуктами, не считая, что они хуже импортных.
Иностранные производители были застигнуты переменами врасплох. Когда они осознали отставание от местных, было уже слишком поздно восстанавливать утраченные позиции. Поэтому ряд производителей — таких как Nissan и Honda — начали закрывать производства в КНР. Mitsubishi и вовсе решила свернуть местный бизнес.
Другие же не спешат ретироваться с самого большого авторынка планеты: Volkswagen, переживающий кризис, в прошлом году купил пять процентов акций Xpeng за 700 миллионов долларов и договорился о совместной работе над новинками. Stellantis приобрела акции производителя электромобилей Leapmotor примерно за 1,5 миллард евро и собирается вывести бренд на европейский рынок.