Volkswagen впервые может закрыть заводы в Германии
К этому автогиганта подталкивает продолжающийся кризисСовет концерна счел один крупный завод по производству автомобилей и один завод комплектующих в Германии устаревшими. Аналитики полагают, что речь идет о площадке в Оснабрюке, Нижняя Саксония, и стекольном предприятии в Дрездене, Саксония.
Также Volkswagen заявил, что ему придется прекратить программу гарантий занятости, действовавшую с 1994 года. Она должна была защищать рабочих от сокращения до 2029 года. Сейчас в Volkswagen в целом трудятся 680 000 человек. В среду руководство проведет переговоры о грядущих переменах с представителями влиятельного профсоюза IG Metall, которые уже пообещали сделать встречу «крайне неудобной» для верхушки Volkswagen.
Причина таких мер — финансовые проблемы. За последние пять лет немецкий автогигант потерял почти треть своей стоимости, показав худший результат среди крупных европейских автопроизводителей. Он испытывает сложности в Европе, США и особенно в Китае, где его теснят местные марки во главе с BYD.
Глава производственного совета Volkswagen Даниэла Кавалло заявила, что за последние годы руководство компании приняло «множество неправильных решений». В их числе — отказ от инвестиций в гибриды и в разработку дешевых электрокаров.
Тем временем российский завод Volkswagen, по словам Минпромторга, уже перезапущен. Что там собирают, пока неясно: возможно, предприятию все же удалось продлить соглашение с китайской Chery. Инсайдеры говорят, что сейчас калужский завод избавляется от деталей для производства Volkswagen и Skoda.