Опубликовано 03 сентября 2024, 12:05
2 мин.

Volkswagen впервые может закрыть заводы в Германии

К этому автогиганта подталкивает продолжающийся кризис
Volkswagen рассматривает возможность закрытия немецких заводов. Производственный совет концерна впервые заявил, что может закрыть предприятия на родине, пишет Reuters. Давление на ведущего европейского производителя со стороны азиатских конкурентов растет, а рынок автомобилей, на разработку которых было брошено много усилий и средств, переживает спад. Помимо потенциального закрытия заводов, Volkswagen пойдет на еще один непопулярный шаг — «вынужденно» урежет соцгарантии.
Завод Volkswagen в Эмдене
Завод Volkswagen в Эмдене
© Volkswagen

Совет концерна счел один крупный завод по производству автомобилей и один завод комплектующих в Германии устаревшими. Аналитики полагают, что речь идет о площадке в Оснабрюке, Нижняя Саксония, и стекольном предприятии в Дрездене, Саксония.

Также Volkswagen заявил, что ему придется прекратить программу гарантий занятости, действовавшую с 1994 года. Она должна была защищать рабочих от сокращения до 2029 года. Сейчас в Volkswagen в целом трудятся 680 000 человек. В среду руководство проведет переговоры о грядущих переменах с представителями влиятельного профсоюза IG Metall, которые уже пообещали сделать встречу «крайне неудобной» для верхушки Volkswagen.

Причина таких мер — финансовые проблемы. За последние пять лет немецкий автогигант потерял почти треть своей стоимости, показав худший результат среди крупных европейских автопроизводителей. Он испытывает сложности в Европе, США и особенно в Китае, где его теснят местные марки во главе с BYD.

Глава производственного совета Volkswagen Даниэла Кавалло заявила, что за последние годы руководство компании приняло «множество неправильных решений». В их числе — отказ от инвестиций в гибриды и в разработку дешевых электрокаров.

Тем временем российский завод Volkswagen, по словам Минпромторга, уже перезапущен. Что там собирают, пока неясно: возможно, предприятию все же удалось продлить соглашение с китайской Chery. Инсайдеры говорят, что сейчас калужский завод избавляется от деталей для производства Volkswagen и Skoda.