На какие китайские машины россияне потратили больше всего денег
С января по ноябрь на автомобили с КНР ушло почти полтора триллиона рублейТолько за ноябрь россияне потратили на новые китайские легковушки почти 200 миллиардов рублей. Это две трети всего авторынка России, емкость которого составила 299 миллиардов.
По итогам января-ноября нынешнего года лидирует по выручке Chery, которая продала машин на 301,7 миллиарда рублей (35,6 миллиарда в ноябре). На втором месте оказалась Geely с 254,3 миллиарда и теми же 35,6 миллиарда, вырученными в последний месяц осени. Замыкает первую тройку Haval, заработавший 237,4 миллиарда за 11 месяцев и 35 миллиардов в ноябре.
Что касается моделей, то наиболее доходным стал кроссовер Chery Tiggo 7 Pro, принесший производителю 114,4 миллиарда рублей. За ним расположился Haval Jolion с 104,4 миллиарда. Третье место досталось Omoda C5, который заметно отстал и «заработал» 89,1 миллиарда.
В следующем году у китайцев большие планы на российский рынок. Если в 2023-м они реализовали в сумме меньше полумиллиона машин, то в 2024-м собираются продать более чем вдвое больше — 1,2 миллиона. Одна только Chery обещает россиянам 200 тысяч машин, а еще по 60 тысяч придется на ее субаренды Exeed и Omoda.