На какие китайские машины россияне потратили больше всего денег
С января по ноябрь на автомобили с КНР ушло почти полтора триллиона рублей/imgs/2023/12/26/11/6289932/1395068c993a2c6870e3634721914b7b57202ea0.webp)
Только за ноябрь россияне потратили на новые китайские легковушки почти 200 миллиардов рублей. Это две трети всего авторынка России, емкость которого составила 299 миллиардов.
По итогам января-ноября нынешнего года лидирует по выручке Chery, которая продала машин на 301,7 миллиарда рублей (35,6 миллиарда в ноябре). На втором месте оказалась Geely с 254,3 миллиарда и теми же 35,6 миллиарда, вырученными в последний месяц осени. Замыкает первую тройку Haval, заработавший 237,4 миллиарда за 11 месяцев и 35 миллиардов в ноябре.
Что касается моделей, то наиболее доходным стал кроссовер Chery Tiggo 7 Pro, принесший производителю 114,4 миллиарда рублей. За ним расположился Haval Jolion с 104,4 миллиарда. Третье место досталось Omoda C5, который заметно отстал и «заработал» 89,1 миллиарда.
В следующем году у китайцев большие планы на российский рынок. Если в 2023-м они реализовали в сумме меньше полумиллиона машин, то в 2024-м собираются продать более чем вдвое больше — 1,2 миллиона. Одна только Chery обещает россиянам 200 тысяч машин, а еще по 60 тысяч придется на ее субаренды Exeed и Omoda.