Опубликовано 03 апреля 2024, 17:25
1 мин.

Треть россиян назвали китайские машины некачественными и недолговечными

Главным плюсом «китайцев» считают дешевизну
Россияне рассказали, что им не нравится в китайских автомобилях. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) решил выяснить, как жители РФ относятся к машинам из Китая. Судя по результатам опроса, завоевывать доверие покупателя «китайцам» придется еще долго: они все еще в конце списка желанных машин, а их ненадежность и недолговечность отмечает почти каждый третий. Куда больше россиян привлекают ушедшие «немцы» и «японцы».
Треть россиян назвали китайские машины некачественными и недолговечными
© Кирилл Брага / РИА Новости

Главный плюс китайских автомобилей — доступность в широком смысле. Пятнадцать процентов опрошенных выделили дешевизну, а семь процентов — легкость приобретения и обслуживания. Еще 13 процентов похвалили «китайцев» за технологичность, 10 процентов — за дизайн и столько же за комфорт. Качество сборки, двигатели и подвеска нравятся только двум-трем процентам респондентов.

О недостатках опрошенные высказались более слаженно. Больше трети (37 процентов) отметили низкое качество китайских автомобилей, 28 процентов — недолговечность. По семь процентов опрошенных пожаловались на плохой металл и краску, слабую технику и электронику.

По привлекательности китайские машины пока проигрывают не только японским и немецким, но и российским. Так, японский автомобиль хотели бы приобрести 36 процентов россиян, российский — 33 процента, немецкий — 32 процента, корейский — 22 процента. И только каждый седьмой (14 процентов) выбрали бы китайский. При этом еще меньше привлекают жителей РФ машины из США и Европы, кроме немецких.

«Немцы» и «японцы» больше всего интересуют автомобилистов от 18 до 35 лет. При этом с возрастом россиянам все больше нравится продукция отечественного автопрома.

Сейчас россиянам доступны машины примерно 60 китайских марок, половина которых присутствует на рынке неофициально. По прогнозам дилеров, это продлится недолго: через несколько лет ассортимент брендов сократится до 10-20 штук.