Глава Daimler: дефицит электронных компонентов продлится дольше, чем ожидалось
Проблемы с поставками полупроводников ожидаются и в 2023 годуВ 2023 году дефицит электронных компонентов будет ощущаться не так остро, как в 2021 и 2022-м, уточнил Каллениус, но он все же будет влиять на производство. По его словам, несколько поставщиков микрочипов упоминали «структурные проблемы со спросом».
Из-за нехватки деталей Daimler пришлось урезать годовой прогноз продаж: ожидается, что поставки автомобилей останутся на уровне 2020 года, запомнившегося затишьем на рынке из-за локдаунов. Особенно тяжелым для немецкого концерна оказался третий квартал нынешнего года, однако в четвертом квартале ситуация с полупроводниками может слегка улучшиться, надеются в Daimler.
С Daimler солидарны и другие производители. Руководитель BMW Оливер Ципсе отметил, что проблема с поставками микроэлектроники будет сохраняться еще по крайней мере год.
По прогнозу главы Volkswagen Герберта Дисса, дефицит продлится «месяцы или даже годы», так как спрос на полупроводники крайне высок. А генеральный директор Renault Лука де Мео отметил, что ситуация в третьем квартале оказалась тяжелее, чем ожидалось. Для французов результатом сбоев в поставках станет сокращение производственного плана примерно на 200 тысяч машин в нынешнем году.
По подсчетам Boston Consulting Group, по той же причине глобальный выпуск машин в 2021 году просядет на 7-9 миллионов экземпляров. Причем самое крупное сокращение ожидается к концу года: в третьем и четвертом кварталах производители не выпустят от трех до пяти миллионов автомобилей.