В США продают один из самых редких «Ситроенов»
Хэтчбек BX 4TC предназначался для омологации гоночной машины раллийной группы BСчитается, что BX 4TC появился вопреки здравому смыслу. В 80-х «Ситроен» не обладал финансовыми возможностями Audi, Lancia или Peugeot, поэтому глава Сitroën Compétitions (будущей Citroën Racing) Гай Веррье сделал ставку на конструкторский гений. Основой новой машины стало укороченное шасси обычного BX. От серийного хэтчбека омологационный вариант отличался расширенными колёсными арками и дисками от CX Turbo, а также длиннющим передком, скрывавшим установленный продольно, а не поперёк, как у исходника, двигатель — «четвёрку» Simca Type 180 от Talbot Tagora.
Агрегат дополнили инжектором Bosch K-Jetronic, турбокомпрессором и небольшим предварительным электрическим нагнетателем. При этом, чтобы вписаться в регламент FIA, рабочий объём пришлось снизить с 2,2 до 2,1 литра. На гоночной машине мотор выдавал 380 лошадиных сил и 460 Нм крутящего момента, на дорожной — 200 сил и 294 Нм. Тяга на колёса шла через пятиступенчатую «механику» от Citroen SM и простенький полный привод типа part-time, собранный на компонентах Peugeot 505.
Также машина получила гидропневматическую подвеску c возможностью регулировки дорожного просвета и рулевое управление с переменным передаточным отношением. До ста «гражданский» хэтчбек мог разгоняться за 7,5 секунды и достигал максимальной скорости 220 километров в час. Автомобиль действительно круто выглядел «на бумаге», но по факту делил бо́льшую часть деталей с другими моделями PSA Peugeot Citroën, часто ломался и оказался неоправданно дорогим в обслуживании.
Недостаток финансирования сказался и на гоночных результатах: максимум, чем мог похвастаться BX 4TC, — шестое место на Ралли Швеции 1986 года. Однако был в его истории и момент триумфа, хотя и недолгий. На Ралли «Акрополис» в том же году хэтчбек обошёл Peugeot 205 Turbo T16 и всего на пять секунд отставал от Ford RS200. Правда, до финиша ни один из трёх экипажей Citroën Compétitions тогда так и не доехал: №14 сошёл из-за аварии, а у «17» и «19» возникли проблемы с подвеской.
По данным сайта Rally Group B Shrine, французы выпустили только 105 BX 4TC из 200 запланированных. Продали и того меньше — 62 (по другой информации — 85). Сейчас на руках у коллекционеров остаются около 30 автомобилей, так как из-за проблем с надёжностью Citroen выкупил часть проданных хэтчбеков обратно за двойную цену. В 2019 году один из «выживших» BX 4TC продали на аукционе Gooding & Co за 61 600 долларов (4,7 миллиона рублей). Теперь дилер LBI Limited из Филадельфии просит сумму в три с лишним раза больше — 198 тысяч долларов (15 миллионов рублей).