Классические машины меньше вредят экологии, чем электрокары
Углеродный след, оставляемый при производстве электромобиля, практически сводит на нет плюсы нулевого выхлопаВ среднем каждый классический автомобиль, находящийся в эксплуатации в Великобритании, ежегодно проезжает порядка 1931 километра. При этом выделяется до 563 килограмма диоксида углерода. Выхлоп современных машин с новыми моторами значительно чище, однако в год они преодолевают гораздо большие расстояния и оставляют значительный углеродный след, даже не покидая завод — этот фактор в Footman James считают основной проблемой.
Углеродный след при производстве, к примеру, Volkswagen Golf составляет 6,8 тонны, а электрического Polestar 2 — 26 тонн. Среднему классическому автомобилю придется ездить более 46 лет, чтобы достичь такого показателя. В материнской Volvo отмечали, что при выпуске электромобиля выделяется на 70 процентов больше выбросов, чем при производстве эквивалента с двигателем внутреннего сгорания, хотя углеродный след при эксплуатации «зеленых» машин отсутствует.
Многие компании уже задались целью прийти к углеродной нейтральности. Та же Polestar называет экологичность одним из своих приоритетов и признает проблему с «грязного» производства. К 2030 году она обещает выпустить первый экологически нейтральный электромобиль — то есть, полностью убрать выбросы парниковых газов из производственной цепочки.