Загрузка ...
16 мая 2018, 11:18

Американцы сделают массовой «обтекающую» неровности подвеску

Подвеска умеет заранее готовиться к неровностям
Американцы сделают массовой «обтекающую» неровности подвеску

Американская фирма ClearMotion обещает уже в 2019 году запустить в производство свою разработку — электронноуправляемую систему, которая не просто меняет характеристики амортизаторов в зависимости от качества дороги, а заранее отрабатывает неровности, в нужный момент «поджимая» или «выдвигая» то или иное колесо.

Прототип этой системы установлен на BMW пятой серии. На видеоролике, снятом на полигоне, видно, что в поворотах машина кренится намного меньше стандартной, не допускает раскачки на неровностях и мягко «обтекает» препятствия. Руководитель компании Шах Авадхани говорит, что это самая быстродействующая система проактивной подвески из ныне существующих.

Похожая по смыслу система под названием Magic Body Control еще с 2013 года применяется концерном Daimler на седанах и купе S-класса. Но в ней гидроцилиндры, связанные с гидроаккумуляторами, меняют положение верхней опоры амортизатора. Для работы системы требуется мощный гидронасос, а управляет ей электроника, полагаясь на картинку с камеры. Такая система сбивается на часто идущих неровностях, хуже работает с ростом скорости и «слепнет» в темноте.

Американцы сделают массовой «обтекающую» неровности подвеску

Разработка фирмы ClearMotion заметно технологичнее: переделок базового автомобиля почти не требуется, а вся гидравлика собрана в компактном корпусе, который крепится непосредственно к амортизатору. Внутри модуля под названием Activalve — гидравлический клапан, контроллер и небольшой моторчик, приводящий гидронасос. Он должен по командам электроники перекачивать масло внутри амортизатора, помогая колесу двигаться вверх или вниз.

Американцы сделают массовой «обтекающую» неровности подвеску

При этом электроника руководствуется не показаниями камеры, а данными подробнейшей карты дорог сантиметрового разрешения, которые поступают из облачного хранилища. Но и это решение обладает множеством недостатков: таких карт крайне мало, а неровности на дорогах имеют свойство появляться и исчезать — как и качественное широкополосное интернет-соединение.

Несколько лет назад ради доступа к управляющим алгоритмам стартап ClearMotion приобрел разработку фирмы Bose — электромагнитную подвеску. Американская фирма, известная своими акустическими системами, вела разработку проактивной подвески еще с 1980 года. К середине девяностых система была реализована на ходовом прототипе в кузове седана Lexus LS 400. Общая идея похожа, но принцип работы совсем иной: движению колес «помогают» мощные линейные электродвигатели. Такая система была эффективна лишь на невысоких скоростях, отличалась большой массой и в пике потребляла до 50 киловатт энергии.

Схема проактивной электромагнитной подвески Bose

Схема проактивной электромагнитной подвески Bose

Руководство компании ClearMotion обещает, что в 2019 году их систему начнут ставить на мелкосерийные автомобили, уже через год она появится и на массовых машинах пяти крупных концернов.