Редчайший Mercedes-Benz CLK GTR подорожал вдвое меньше чем за три года
Аукционный дом Gooding & Company оценил суперкар в 8,5–10 миллионов долларовЗапущенный в 1997 году чемпионат FIA GT стал ответом на растущий интерес крупных производителей к гонкам класса Гран Туризмо. Компания Mercedes-Benz была одним из них, поэтому в кратчайшие сроки разработала новый гоночный болид. К постройке машины привлекли AMG и британскую Lola Composites, причем с момента одобрения проекта руководством до сборки ходового прототипа CLK GTR прошло всего 128 дней.
я выбрал вместо рекламы.
Среднемоторный Мерседес получил шасси Lola и шестилитровый двигатель V12, основанный на агрегате M120 для дорожных машин. В дебютном сезоне CLK GTR выиграл шесть этапов чемпионата из 11, не оставив шансов на победу ни McLaren F1 GTR (BMW Motorsport и Gulf Team Davidoff), ни Porsche GT1. Доминирование Мерседесов продолжалось два года, и в конце сезона 1998-го остальные участники класса GT1 отказались от дальнейшей борьбы.
я выбрал вместо рекламы.
Согласно требованиям FIA, для омологации спортпрототипов категории GT1 нужно было произвести 25 дорожных машин — так на свет появился CLK GTR Strassenversion. Двухдверка базировалась на гоночной архитектуре, но была больше приспособлена для езды по обычным дорогам. Двигатель M297 V12 рабочим объемом 6,9 литра здесь развивал 612 лошадиных сил и 775 Нм крутящего момента и работал в паре с «секвенталкой» Xtrac. Подвеска по-прежнему была собрана на двойных поперечных рычагах, но с более податливыми пружинами и амортизаторами.
Всего Mercedes-Benz построил 25 экземпляров CLK GTR Strassenversion (без учета прототипов): 20 купе и пять родстеров. Этот суперкар с номером шасси WDB2973971Y000020 — девятый в серии. Машина проехала всего 1442 километра и сохранилась в полностью оригинальном виде. По предварительной оценке аукционного дома Gooding & Company стоимость автомобиля на торгах может достигнуть 8,5–10 миллионов долларов, что соответствует 626–736,5 миллиона рублей.