Опубликовано 10 августа 2010, 14:24

Генпрокуратура назвала виновников транспортного коллапса на Ленинградском шоссе

Генеральная прокуратура установила вину московских властей и Росавтодора в образовании транспортного коллапса на Ленинградском шоссе
Генеральная прокуратура установила, что ограничение движения на Ленинградском шоссе в районе 24-километра этой магистрали было введено незаконно. Об этом сообщил начальник отдела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения Генпрокуратуры Александр Русецкий.
Фото Антона Уханова, Лента.ру
Фото Антона Уханова, Лента.ру

Генеральная прокуратура в ходе проведенного расследования установила, что ограничение движения на 24-м километре Ленинградского шоссе было введено незаконно. Об этом агентству "Интерфакс" сообщил начальник отдела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры Александр Русецкий.

По его словам, транспортного коллапса на Ленинградке можно было бы избежать, если бы московские власти своевременно проинформировали население и дорожные организации о планируемых работах. Кроме того, по мнению Генпрокуратуры, при ремонте путепровода необходимо было строить временные мосты, а не сужать движение на трассе.

Как заявил Русецкий, несмотря на то, что ремонтируемый путепровод находится на федеральной трассе М-10 "Россия", участок трассы с 17 по 29 километр в нарушение закона был передан в собственность Москвы. При этом, столичные власти не принимали достаточных мер "по обеспечению сохранности и поддержанию удовлетворительного состояния путепровода". Кроме того, данные нарушения закона, по мнению Генпрокуратуры, "стали возможны, в том числе, из-за бездействия должностных лиц Росавтодора".

Прокуратура Москвы по результатам проверки еще 26 июля вынесла постановление мэру Москвы, которое сейчас находится на рассмотрении.

Русецкий также отметил, что столичным властям предложено изучить возможность постройки временного моста для обеспечения ремонта аварийного путепровода.

Как сообщалось ранее, Федеральная антимонопольная служба России в ходе собственной проверки действия властей Москвы и дорожных служб не нашла нарушений закона о конкуренции, однако отметила, что система информирования граждан о готовящемся ремонте (в рамках нее были установлены 32 информационных щита и 21 дорожный знак) была "недостаточно проработана".

Движение по Ленинградскому шоссе в районе 24 километра было ограничено в конце июня в связи с ремонтом путепровода. В частности, была сужена проезжая часть на самом путепроводе (до двух полос из шести), а также перекрыты съезды на Ленинградку с внешней стороны МКАД и с Международного шоссе.

В результате, движение по Ленинградскому шоссе оказалось практически парализованным, а пробки при подъезде к аэропорту "Шереметьево" оказались настолько крупными, что в ситуацию вмешался премьер-министр РФ Владимир Путин, который поручил вице-премьеру Сергею Иванову разобраться с ситуацией. 7 июля Иванов заявил, что причиной пробок стало нарушение предписаний при начале ремонтных работ. Кроме того, вице-премьер отметил, что ограничение движения было введено без согласования с ГИБДД и областными властями.

Второго июля на перекрытом путепроводе были введены дополнительные полосы для транспорта и движение на шоссе в целом нормализовалось. В настоящее время на этом сооружении продолжаются ремонтные работы.