Опубликовано 14 июня 2011, 17:44

Баттон извинился перед Хэмилтоном за столкновение в Канаде

Гонщики McLaren не стали раздувать конфликт из-за столкновения во время гонки в Монреале
Дженсон Баттон принес извинения Льюису Хэмилтону за столкновение на седьмом круге Гран-при Канады. На стартовой прямой Баттон не оставил напарнику места, и Хэмилтон врезался в стену. Судейская комиссия FIA признала этот эпизод гоночным инцидентом и не стала налагать наказания на пилотов.
Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон
Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон
© McLaren

Дженсон Баттон принес извинения Льюису Хэмилтону за столкновение на седьмом круге Гран-при Канады. Инцидент произошел на стартовой прямой на мокром асфальте: Баттон недостаточно быстро вышел из последнего поворота, и Хэмилтон пошел на него в атаку, пытаясь втиснуться между болидом напарника и стеной. Чемпион мира 2009 года не изменил свою траекторию и выдавил партнера по McLaren в стену. В результате происшествия Льюис Хэмилтон сошел с дистанции, а Дженсон Баттон продолжил заезд и довел гонку до победы.

«Когда гонка была прервана красными флагами, Дженсон подошел ко мне и сказал: «Прости, что не увидел тебя». Я ответил: «Да это все моя вина – я оказался в неправильном месте в неправильное время», – цитирует Хэмилтона британский журналист Адам Купер в своем блоге. – Я считаю, мы хорошие напарники».

После окончания Гран-при Канады судейская комиссия Международной автомобильной федерации (FIA) объявила столкновение партнеров по McLaren гоночным инцидентом, воздержавшись от штрафных санкций в отношении пилотов. Адам Купер опубликовал подробное обоснование этого решения, представленное стюардами гонки: "Судьи рассмотрели произошедший эпизод с видеокамер, расположенных под разными углами, а также изучили типичные траектории, использующиеся пилотами на этом участке трассы.

Стюарды постановили, что на выходе из 13-го поворота Льюис Хэмилтон получил обоснованную возможность совершить обгон Дженсона Баттона благодаря собственному превосходству в скорости. Линии движения, избранные гонщиками, совпадали с траекториями большинства других пилотов. В тот момент, когда Хэмилтон сместился влево для совершения маневра, Баттон посмотрел в зеркало заднего вида, однако не увидел соперника. Это подтвердили оба пилота.

В момент контакта между двумя болидами автомобиль Баттона не был смещен влево настолько сильно, насколько обычно. Стюарды признали разумным, что на основании этого Хэмилтон заключил, что напарник увидел его, а значит Льюис может предпринять попытку атаки. Также стюарды пришли к выводу, что Баттон не был осведомлен о смещении Хэмилтона на левую сторону дорожного полотна. В свете вышеизложенного, судьи классифицировали произошедшее как "гоночный инцидент" и решили не применять штрафных санкций».

Ранее экс-чемпионы Формулы-1 Ники Лауда и Эмерсон Фиттипальди раскритиковали поведение Хэмилтона на Гран-при Канады, назвав его излишне агрессивным и обвинив в провокации аварий. Их позицию оспорил другой бывший гонщик Формулы-1 Мартин Брандл, комментировавший гонку в Монреале на британском телеканале BBC.

"У Хэмилтона репутация плохого парня, поэтому люди считают его виновным еще до того, как он вообще что-нибудь сделает, – написал Брандл в своей колонке для BBC. – То, как Льюис отыгрывает позиции, впечатляет, но в настоящий момент звание наиболее агрессивного "обгонятеля" ничего ему не дает. На мой взгляд, в столкновении с Баттоном их вина распределилась в пропорции 50 на 50».