Опубликовано 16 марта 2023, 15:59
2 мин.

Toyota Corolla с мотором на жидком водороде загорелась во время испытаний

После ремонта машина примет участие в 24-часовых гонках
Гоночная Toyota Corolla с водородным двигателем загорелась во время тестов. К счастью, никто не пострадал, но Gazoo Racing пропустит первую гонку серии ENEOS Super Taikyu Series 2023 Powered by Hankook. Машину попросту не успеют восстановить. Причиной пожара стало разболтавшееся соединение трубок, по которым водород поступает в ДВС. Кстати, в этом году Toyota внедрила одну инновацию: теперь компания использует не газообразное топливо, а жидкое.
Toyota Corolla с мотором на жидком водороде загорелась во время испытаний
© Toyota

Весной 2021 года Toyota вывела на старт 24-часовых гонок на автодроме Fuji Speedway необычную Corolla. Хэтчбек был оснащен трехцилиндровым турбомотором 1.6, переведенным на непосредственный впрыск водорода.

Это был чистой воды эксперимент, поэтому результаты оказались невпечатляющими. Каждые 10 кругов машину требовалось заправлять от специальных компрессорных станций, установленных за пит-лейном, так что на треке «Королла» провела всего 11 часов 54 минуты.

В 2022-м компания приняла решение использовать вместо газообразного водорода жидкий. Машина с адаптированной топливной системой должна была выступить в дебютной гонке чемпионата ENEOS Super Taikyu Series 2023 Powered by Hankook, запланированной на середину марта.

Однако 8 марта во время тестовых заездов на Fuji International Speedway хэтчбек загорелся, и у команды инженеров не хватило времени его восстановить. Причина пожара прозаична и не связана со сменой агрегатного состояния топлива.

Оказалось, что от чрезмерных вибраций в моторном отсеке ослабло одно из соединений топливопровода, что вызвало утечку и воспламенение. К счастью, датчик течи сработал вовремя, отключив подачу водорода, и в пожаре никто не пострадал.

Теперь инженеры думают, как поменять конструкцию трубок таким образом, чтобы в будущем подобных неприятностей не происходило. Технология всё ещё «сырая» — это признают даже в Toyota, — но она может сделать переход к углерод-нейтральной экономике более безболезненным.

Водородный двигатель сохраняет все признаки классических ДВС, в частности звук и вибрации, но выбрасывает при этом на 90 процентов меньше углекислого газа. Нет необходимости разрабатывать всё «с нуля», как в случае с электромобилями, поэтому такой вариант ещё и дешевле для производителя. По слухам, водородный двигатель появится на гибриде Prius в середине это десятилетия, так что у «Тойоты» ещё есть время довести всё до ума.