Загрузка ...
20 июня 2013, 20:03

Mercedes AMG нашла лазейку для оправдания секретных тестов

Команда переложила отвественность за испытательные заезды на шинников
Фото James Moy Photography
Фото James Moy Photography

Гоночный коллектив Mercedes AMG нашел способ оправдать свое участие в испытаниях покрышек для 2014 года. Юрист немецкой команды Пол Харрис заявил, что организатором теста выступила компания Pirelli, а потому претензии к Mercedes AMG неправомочны. Адвокат сослался на статью 22 Спортивного регламента Формулы-1, сообщает Autosport.

Статья 22 определяет тесты как "любые заезды, которые устраивает участник чемпионата мира на гоночной трассе вне уикендов Гран-при". Пол Харрис указал, что коллектив Mercedes AMG "не устраивал" заезды вместо них этим занималась шинная фирма Pirelli. Адвокат представил доказательства того, что в Международной автомобильной федерации (FIA) знали о такой интерпретации правила и не возражали. Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг изложил эти соображения в письме юристу FIA Себастьяну Бернару еще до начала тестов. В ответ Бернар написал: "Действительно, мы можем занять такую позицию. Будем считать, что тесты организует не участник соревнований".

Болид Mercedes AMG 2013 года принял участие в испытательных заездах покрышек Pirelli 15-17 мая. Итальянская фирма выступила инициатором тестов: шинники арендовали трассу "Каталунья-Монтмело" и привезли туда комплекты резины для предстоящего сезона. Месяцем ранее похожие заезды провела команда Ferrari. Scuderia также испытывала гоночную резину по просьбе Pirelli, но в отличие от "Мерседеса" итальянцы предоставили шинникам автомобиль двухлетней давности. С формальной точки зрения, это не противоречит регламенту. Тем не менее, Пол Харрис призвал FIA расследовать тесты Ferrari.

Юрист указал, что в 22-й статье существует оговорка, запрещающая испытывать болиды, которые "в значительной степени соответствуют существующим автомобилям". "Если в результате разбирательства окажется, что мы неправильно интерпретировали регламент, нарушив его, то это будет означать, что нарушение совершила и Scuderia Ferrari, убежден Харрис. Они также использовали свой автомобиль для испытаний шин при этом их болид в значительной степени соответствовал современным правилам. Разница в скорости между машинами Формулы-1 2011 и 2013 года составляет всего полсекунды. Из этого следует, что в плане темпа между двумя болидами очень маленькая разница".

Ferrari дважды проводила испытательные заезды с позапрошлогодним автомобилем. Перед Гран-при Испании болидом управлял резервист Scuderia Педро де ла Роса, а в 2012 году обязанности тестера исполнил призовой пилот Фелипе Масса.

Дело о частных тестах шин Pirelli командой Mercedes AMG разбирает Трибунал FIA. Вердикт судей о законности прошедших испытательных заездов ожидается вечером 20 июня. Если FIA примет довод "Мерседеса", то конюшню признают невиновной в нарушении регламента.