Опубликовано 01 июля 2014, 22:33

На Кубе впервые за 55 лет продали частным лицам 50 машин

Местные автосалоны предложили Peugeot по цене спорткара
Средняя стоимость подержанных автомобилей на Кубе с января 2014 года выросла до отметки 23 тысячи 759 долларов. Новые автомобили официально продаются в стране от 91 тысячи долларов. Рост цен связан с пошлинами и налогами, введенными после отменены закон, запрещавший гражданам без разрешения властей покупать и продавать машины.
Peugeot 508
Peugeot 508
© Peugeot

Одиннадцать официальных автосалонов на Кубе продали за полгода в общей сложности 50 машин и четыре мотоцикла. Прибыль дилерских центров составила 1,28 миллиона долларов. Об этом сообщает агентство Reuters.

Средняя стоимость подержанных автомобилей на Кубе с января 2014 года выросла до отметки 23 тысячи 759 долларов.

Такое количество автомобилей на Кубе было продано частным лицам впервые с 1959 года, когда для граждан был введен запрет на покупку и продажу машин без специального разрешения властей. Этот закон отменили в конце прошлого года, однако увеличили пошлины и налоги на транспортные средства.

Отменив закон, кубинские власти разрешили покупать машины только у дилеров, которые авторизованы государством. За два года до этого кубинцам разрешили приобретать автомобили друг у друга. Пока новые машины может продавать лишь представительство "Пежо".

Официальный дилерский центр "Пежо" в Гаване. Фото с сайта travelswithmoose.blogspot.ru

Официальный дилерский центр "Пежо" в Гаване. Фото с сайта travelswithmoose.blogspot.ru

Так, официально продающиеся на Кубе хэтчбек Peugeot 206 и седан 508 2013 года выпуска стоят 91 и 262 тысячи кубинских конвертируемых песо (курс к американскому доллару составляет 1:1). За кроссовер Peugeot 4008 просят 239 тысяч 612 песо, а модель 301 обойдется минимум в 108 тысяч песо.

Средняя зарплата кубинского государственного служащего -- 20 конвертируемых песо в месяц.

Подержанный седан Volkswagen Jetta образца 2010 года стоит 51 тысячу песо. Самым дорогим в списке официально продающихся подержанных машин является минивэн Hyundai TQ – 110 тысяч.

Либерализация автомобильного рынка Кубы стала одной из 300 реформ, запланированных главой государства Раулем Кастро, который сменил на этой должности своего брата Фиделя в 2008 году.

Ранее сообщалось, что кубинские власти выразили желание закупать новые модели «АвтоВАЗа», производство которых налажено в Тольятти и Ижевске. Кроме того, кубинцы хотят импортировать из России оригинальные запчасти к «Ладам»: местный автопарк насчитывает более 90 тысяч «вазовских» автомобилей.