Загрузка ...
1 июля 2014, 22:33

На Кубе впервые за 55 лет продали частным лицам 50 машин

Местные автосалоны предложили Peugeot по цене спорткара
Peugeot 508
Peugeot 508 © Peugeot

Одиннадцать официальных автосалонов на Кубе продали за полгода в общей сложности 50 машин и четыре мотоцикла. Прибыль дилерских центров составила 1,28 миллиона долларов. Об этом сообщает агентство Reuters.

Средняя стоимость подержанных автомобилей на Кубе с января 2014 года выросла до отметки 23 тысячи 759 долларов.

Такое количество автомобилей на Кубе было продано частным лицам впервые с 1959 года, когда для граждан был введен запрет на покупку и продажу машин без специального разрешения властей. Этот закон отменили в конце прошлого года, однако увеличили пошлины и налоги на транспортные средства.

Отменив закон, кубинские власти разрешили покупать машины только у дилеров, которые авторизованы государством. За два года до этого кубинцам разрешили приобретать автомобили друг у друга. Пока новые машины может продавать лишь представительство "Пежо".

Официальный дилерский центр "Пежо" в Гаване. Фото с сайта travelswithmoose.blogspot.ru

Официальный дилерский центр "Пежо" в Гаване. Фото с сайта travelswithmoose.blogspot.ru

Так, официально продающиеся на Кубе хэтчбек Peugeot 206 и седан 508 2013 года выпуска стоят 91 и 262 тысячи кубинских конвертируемых песо (курс к американскому доллару составляет 1:1). За кроссовер Peugeot 4008 просят 239 тысяч 612 песо, а модель 301 обойдется минимум в 108 тысяч песо.

Средняя зарплата кубинского государственного служащего -- 20 конвертируемых песо в месяц.

Подержанный седан Volkswagen Jetta образца 2010 года стоит 51 тысячу песо. Самым дорогим в списке официально продающихся подержанных машин является минивэн Hyundai TQ 110 тысяч.

Либерализация автомобильного рынка Кубы стала одной из 300 реформ, запланированных главой государства Раулем Кастро, который сменил на этой должности своего брата Фиделя в 2008 году.

Ранее сообщалось, что кубинские власти выразили желание закупать новые модели «АвтоВАЗа», производство которых налажено в Тольятти и Ижевске. Кроме того, кубинцы хотят импортировать из России оригинальные запчасти к «Ладам»: местный автопарк насчитывает более 90 тысяч «вазовских» автомобилей.