Бывший партнер АвтоВАЗа пожаловался на потерю конкурентоспособности
Румынский автопроизводитель посетовал на ухудшение инвестклиматаМихай Бордяну подтвердил, что в Румынии электроэнергия дороже, чем в Западной Европе и промышленники совместно с Минэнерго пытаются решить эту проблему. Топ-менеджер Dacia подчеркнул, что речь идёт о задаче национального уровня: страна становится всё менее конкурентоспособной, а инвесторов отпугивает отсутствие финансовой предсказуемости.
Впрочем, управляющий директор Dacia в Юго-Восточной Европе отметил улучшение автомобильной и железнодорожной инфраструктуры: строительство ведется ускоренными темпами. Также повышение стоимости электроэнергии пока не сказывается на продажах румынской марки: по итогам девяти месяцев 2024 года удалось продать более полумиллиона «бюджетников», что на полтора процента превышает показатели 2023 года.
До 2022 года и Dacia, и Lada входили в концерн Renault, причём оба бренда курировал один топ-менеджер. Стратегией французской фирмы планировалась взаимная унификация будущих моделей АвтоВАЗа, Renault и Dacia, постепенный отказ от российских платформ и переход на единую архитектуру CMF-B.