Опубликовано 03 июля 2023, 15:59
2 мин.

Dacia объявила об участии в «Дакаре»

Прототип категории T1+ для неё построит британская Prodrive
Марка Dacia объявила об участии в ралли-рейде «Дакар». Её прототип категории T1+ будет работать на синтетическом топливе, и некоторые решения, опробованные на нём в гонках, появятся в будущих серийных моделях. Непосредственной постройкой внедорожника займется хорошо известная в мире автоспорта компания Prodrive. Она участвует в ралли с 1984 года, а в 2021-м впервые выступила в «Дакаре» на собственном багги Hunter T1.
Dacia объявила об участии в «Дакаре»
© Dacia

Марка Dacia собирается участвовать в «Дакаре». Прототип категории T1+ для неё построит инжиниринговая фирма Prodrive, а пилотами заводской команды станут Себастьен Лёб и Кристина Гутьеррес Эрреро, в этом году финишировавшая четвертой в классе T3. Гонку румынская компания рассматривает как полигон для испытания новых технологий и решений, объединенных под общим названием à la Dacia. И это не только функциональные возможности, но и новый вид топлива, поскольку прототип будет работать на синтетическом бензине Saudi Aramco.

Дебютным годом для Dacia в «Дакаре» назначен 2025-й. Перед этим гоночный прототип пройдет закалку в Rallye du Maroc, где ему придется соперничать с фордовским вездеходом на базе Ranger предыдущего поколения. Американцы впервые выйдут на старт «Дакара» уже в 2024-м, а в 2025 году собираются претендовать на победу в категории T1+. Партнерами «голубого овала» в подготовке к ралли-рейду станут фирма M-Sport и южноафриканская команда Neil Woolridge Motorsport.

При этом в 2025-м Ford выставил в «Дакаре» полностью новый пикап на агрегатах последнего Ranger Raptor. Насколько компания опытна в постройке подобных вездеходов, можно увидеть на примере Bronco DR. Внедорожник, созданный в сотрудничестве с Multimatic, предназначен для пустынных гонок вроде Baja 1000. Его оборудовали амплитудозависимыми амортизаторами DSSV с 80-миллиметровыми корпусами и оребренными каналами охлаждения, а также 400-сильным двигателем V8 5.0 в паре с десятидиапазонным автоматом.

Источник:Dacia
Теги: